Курсовая работа: Государственный финансовый контроль сущность, задачи, пути совершенствования
Содержание
Введение 3
1 Теоретические и исторические основы возникновения
финансового контроля 8
1.1 История становления и развития контроля и ревизии 8
1.2 Сущность, роль и функции контроля в управлении 12
2 Анализ финансового контроля и понятие внутренний контроль 15
2.1 Предметная область проведения проверок 15
2.2 Внутренний финансовый контроль 17
3 Проблемы и перспективы развития финансового контроля 23
3.1 Роль контроля в управлении экономикой 23
3.2 Проблемы совершенствования финансового контроля
предоставления межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета 24
3.3 Актуальные проблемы повышения эффективности
государственного финансового контроля 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение
Актуальность темы исследования. Курсовая работа посвящена изучению финансового контроля как вида государственного контроля, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти, и административно-правовым проблемам его реализации. Актуальность темы исследования обусловлена рядом объективных причин.
За годы, предшествующие глобальному финансовому кризису, в России в результате роста объемов производства, а также проведения активной политики государства по совершенствованию процедур налогового администрирования и усилению государственного финансового контроля стабильно росли поступления в федеральный бюджет.
Общие доходы федерального бюджета России составили в 2006г. - 6 276 млрд. руб., 2007г. - 6 614, 2 млрд. руб., в 2008г. - 6 644, 4 млрд. руб., в 2009г. прогнозировалось увеличение до 7 465, 4 млрд. руб. таким образом, наблюдалась общая тенденция роста доходной части бюджета.
Важную роль в решении задач, связанных с обеспечением доходной части бюджета и рационального расходования бюджетных средств, играл государственный финансовый контроль, в том числе контроль, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В период экономического кризиса, когда государство вынуждено было принять ряд мер по государственной поддержке банковской системы и хозяйствующих субъектов всех форм собственности и в то же время - по сохранению социальной направленности бюджетного финансирования, государственный финансовый контроль призван стать еще более эффективным.
Принятые государством антикризисные меры направлены на создание условий, позволяющих хозяйствующим субъектам продолжать свою деятельность и сохранять свой производственный и кадровый потенциал.
В условиях финансового и экономического кризиса особенно важной становится роль государства по обеспечению баланса государственного финансового контроля и развития предпринимательской деятельности.
Так, в Программе антикризисных мер, утвержденной Правительством РФ на 2009 г., в бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике на 2010-2012гг. подчеркивалось, что будет продолжена работа по устранению законодательно установленных в прошлые годы излишних административных барьеров.
С 1 июля 2009 г. вступил в силу новый Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который направлен на сокращение проверок государственными органами субъектов малого и среднего бизнеса.
Федеральным законом от 26.11.2008г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в налоговое законодательство, в частности во многом ослаблено налоговое бремя с помощью снижения ставок налогов, на пример, ставка по налогу на прибыль снижена с 24% до 20%.
Вместе с тем, государство, выступая в качестве основного регулятора и гаранта эффективного распределения денежных потоков для обеспечения функционирования важнейших производственных и социальных отраслей в масштабах всей страны, обязано обеспечить эффективный контроль за законностью и целесообразностью расходования государственных денежных средств, за своевременным поступлением в доходную часть государственного бюджета налоговых платежей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--