Курсовая работа: Государственный заказ в Тверской области
Введение ……………………………………………………………………….... 3
I Система государственного заказа и особенности её формирования…......5
1.1 Государственный заказ и его место в экономике……………………5
1.2 Формирование нормативно-правовых основ государственного регулирования в сфере государственных заказов Российской Федерации……………………………………………….......................10
1.3 Формы размещения государственных заказов……………………....13
II Государственный заказ в Тверской области……………………………….27
2. 1 Формирование нормативно-правовых основ государственного регулирования в сфере государственных заказов Тверской области…………………………………………………………………27
2. 2 Организация системы государственных заказов в Тверской области……………………………………………………………….. 32
????䅅???????????????????????????. 35?????? ?????????????????????????????????... 37Введение
Система государственных заказов является одним из основополагающих институтов государственного регулирования. В условиях смешанной экономики государство выступает в качестве крупнейшего заказчика и потребителя продукции целого ряда отраслей, превращая государственный спрос в мощный инструмент регулирования экономики, оказывающий влияние на ее динамику и структуру. Являясь гибким инструментом бюджетно-налоговой политики государства, государственные заказы стали важным фактором экономического роста и развития, повышения деловой активности, средством регулирования структурных изменений в экономике развитых и развивающихся стран.
Государственные закупки являются одним из серьезных инструментов, направленных для смягчения и преодоления последствий экономического кризиса. Доступ к госзаказу для многих поставщиков становится едва ли не единственным залогом стабильности, гарантом благополучия и условием выживания.
Получить госзаказ сегодня означает сохранить рабочие места, обеспечить людям нормальную зарплату, гарантировать технологичным производствам бесперебойный цикл работы.Создание эффективных механизмов взаимодействия власти и бизнеса, строительство прозрачной, открытой и справедливой системы государственных закупок в условиях кризиса становится делом особой важности.
От того, каким образом в стране организована система государственного и муниципального заказа, зависит не только эффективность расходования средств из бюджетов всех уровней, но и уровень коррупции в стране, а также состояние конкурентной среды. Используя государственный заказ как инструмент регулирования и программирования экономики, науки и техники государство привлекает и потенциал частного предпринимательства к обеспечению устойчивости экономического развития, решению актуальных социально-экономических задач.
Целью написания курсовой работы является анализ системы государственного заказа в Тверской области.
Объектом исследования в данной курсовой работе является государственные заказы, а предметом – система государственных заказов в Тверской области.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Выявить место государственного заказа в экономике
2. Описать нормативно-правовые основы государственного регулирования в сфере государственного заказа в Российской Федерации в целом и в Тверской области в частности;
3. Рассмотреть формы размещения государственных заказов;
4. Представить организационную систему государственного заказа в Тверской области;
Глава I. Система государственного заказа и особенности её формирования
1.1 Гос ударственный заказ и его место в экономике
Построение продуктивной рыночной экономики невозможно без формирования государственной политики создания экономических и правовых условий развития предпринимательства. Мощным рычагом влияния на национальную экономику в целом и ее предпринимательский сектор является система государственных заказов, посредством которой осуществляется производство, закупка и поставка продукции и услуг (работ) для общественных нужд. [1]
Мировая практика показывает, что в развитых экономических странах государственные заказы широко используются как один из элементов системы поддержки экономической и социальной стабильности, обеспечения поступательного роста экономики. Хозяйственным механизмом размещения и выполнения государственных заказов выступает рынок государственных заказов (закупок) . На этом рынке через систему контрактов устанавливаются и реализуются экономические и договорные связи государства-заказчика с хозяйственными субъектами различных форм собственности.
Например, в странах Европейского союза в рамках общего интеграционного процесса создан единый европейский рынок государственных заказов. В некоторых ключевых отраслях (индустрия высоких технологий, тяжелое машиностроение) государственные заказы используются в качестве инструмента регулирования, позволяющего сориентировать собственных производителей на принятие определенных решений в области инвестиций, структурных преобразований для производства продукции, обеспечивающей конкурентоспособность экономики в целом. В наукоемких отраслях доля государственных закупок может достигать до 50% объема производства. Общий объем закупок в странах-участницах ЕС составляет 15-20 % совокупного ВВП Союза.
В России проблема формирования эффективной системы организации и управления государственными заказами имеет особое значение в связи с тем высоким удельным весом, который государственные заказы традиционно занимают в структуре расходов федерального бюджета. По данным Министерства экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) в период с 2000 по 2006 год объем закупок для государственных нужд вырос почти в 5 раз, с 230,9 млрд. руб. в 2000г. до 1092 млрд.руб. в 2005году. В 2006г. консолидированный государственный заказ достиг 2 трлн. руб., что составляет около 32% федерального бюджета. Именно государственный заказ становится одним из инструментов распределения бюджетных средств для реализации приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилья, агропромышленного комплекса.
В отличие от стран с развитой рыночной экономикой, где рынок государственных заказов является результатом длительного эволюционного развития, перед Россией стоит задача по сути одновременного формирования институциональной системы как общенационального, так и важнейшей его части - рынка государственных заказов. Развитие институтов рынка государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд предполагает, в первую очередь, реформирование сложившейся в переходный период институциональной системы в сфере государственных закупок, в том числе правил и механизмов размещения заказов, заключения контрактов, процедур контроля.
Государство является крупнейшим потребителем на товарных рынках развитых стран, где доля государственных закупок в среднем составляет 10-20% к ВВП. В настоящее время объем государственных закупок в России на федеральном и региональном уровнях составляет около 30% годового бюджета. Таким образом, учитывая масштабы и общественную значимость, государственные закупки становятся формой взаимоотношений государства и бизнеса на товарных рынках.
Осуществление закупок для государственных нужд является одним из направлений экономической деятельности органов государственной власти, способствующее обеспечению нормального функционирования этих органов и государства в целом путем приобретения у субъектов предпринимательской деятельности товаров, работ, услуг. [1]
Государственный заказ – обоснованная и оформленная потребность в поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд. Такая потребность может возникать на разных уровнях вертикали власти: на уровне федеральной власти Российской Федерации, на уровне субъектов Российской Федерации или на уровне местного самоуправления. Прежде всего, потребности в продукции возникают у органов исполнительной власти.
Под размещением государственного заказа понимаются действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Государственная закупка является конечным этапом процесса реализации государственного заказа, то есть приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--