Курсовая работа: Государство и религия светское и теократическое государство

ФГОУвпо

Оренбургский Государственный Аграрный Университет

Юридический факультет

Кафедра:

Теории государства и права.

Курсовая работа

По дисциплине Теория государства и права

На тему: Государство и религия: светское и теократическое государство.

Выполнил:

Студентка 15 группы

Юридического факультета

Чемоданова Д.Н.

Проверил преподаватель:

Смирновская С.И.

Оренбург 2011

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3

1. ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 6

1.1. Государство: понятие, сущность, функции.................................... 6

1.2. Церковь в политической системе общества................................... 8

1.3. Государство и религия........................... ..................................... 12

2. ТЕОКРАТИЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА.................................................. 14

2.1. Теократия....................................................................................... 14

3. СВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВА................................................................. 17

3.1. Секуляризация и понятие светскости............................................ 17

3.2. Россия - светское государство....................................................... 19

ЗАКЛЮЧЕИЕ............................................................................................... 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………..………………………………26


ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы обязывает меня рассмотреть церковь и государство, не останавливаясь на какой-то конкретной стране. И этоправильно. Ведь в светских (нет государственной религии) и теократических(есть официально признанная государственная религия) государствах есть свои существенные и очень интересные особенности отношений церкви и государства.

Актуальность данной темы раскрывает всего лишь одна цитата: «Дляоценки перспектив развития правовой базы отношений между религией и государством важно обратиться к общественной дискуссии на данную темув России. Никакого «народного протеста» религиозное возрождение невызывает. Однако, небольшая, но влиятельная группа заняла позициюжёсткого противостояния развития партнёрства церкви и государства,усилению места религии в жизни страны. Столкнулись две модели, дваидеала: с одной стороны, строительство мощной «буферной зоны» междугосударством и церковью, с другой - их тесное взаимодействие радинастоящего и будущего страны. Пожалуй, центром дискуссии сталиразличные толкования принципа отделения церкви от государства,заложенного в российской Конституции...».[1]

После 1997 года в Российской Федерации сформировалась солидная законодательная база взаимоотношений между государством и религиозными объединениями. Впрочем, продолжается общественнаядискуссия о месте и роли религии в жизни страны, о перспективахпартнёрства религиозных организаций и государства. Согласно ст. 14Конституции РФ 1993 г,, страна является светским государством. «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равныперед законом». В федеральном законе от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях»(с изменениями от 30 ноября 2010 г.) поддерживается и развивается эти конституционные положения. [2]

При написании данной работы я столкнулась с малой освещенностью, либо отрывочностью и скудностью данной тематцки в литературе. Этот факт говорит о том, что в литературе оставлено большое поле для деятельности по данному вопросу. Именно поэтому для меня представляет большой интерес эта работа, как вообще бывает интересно всё новое и мало изученное.

Особыми, наиболее болезненными сегодня являются вопросы оприсутствии религиозных объединений в армии и школе. Да, обязательноеобразование в России является светским и, по-видимому, должно такимоставаться, но дети, желающие изучать Закон Божий (или Коран, или Тору),должны иметь на это право, и если таковых в школе большинство, семьи вправе потребовать от государства проведения уроков религии на добровольной основе для верующих детей. Да, в армии нельзя допускать нирасслоения по религиозному признаку, ни мировоззренческой «обязаловки». Но верующий солдат имеет право в надлежащее время встретиться со священником (или муллой, или раввином), принять участие в богослужении.Фиксация этих моментов в действующем праве поможет многим.Совершенно естественным выглядело бы сотрудничество между государством и крупнейшими российскими религиозными организациями всферах заботы об общественной нравственности, социальной политике, профилактике преступности, диалога между властью, обществом и СМИ и т.д.

Не стоит, впрочем, забывать, что существует целый ряд областей, где церковно-государственное сотрудничество затруднительно, а иногда и невозможно. Так, церковь в силу своей природы не может благословлять агрессивную войну, не её дело - участвовать в политической борьбе. Призванная к открытости перед каждым, она не должна участвовать в разведывательной, следственной или иной секретной деятельности. Онавообще не может участвовать в действиях, направленных против кого бы то ни было.

У церкви и государства разные задачи, их высшие ценности разнятся. Полное единство государства и церкви невозможно - иначе либо государство перестанет быть таковым, либо церковь утратит свою

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 484
Бесплатно скачать Курсовая работа: Государство и религия светское и теократическое государство