Курсовая работа: Гражданская правосубъектность муниципальных образований

Введение

1 Гражданская правосубъектность муниципальных образований

1.1 Понятие гражданской правосубъектности

1.2 Муниципальное образование как носитель гражданской правосубъектности

2 Особенности гражданской правосубъектности муниципальных образований

2.1 Специальная правоспособность муниципальных образований

2.2 Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования как носители правосубъектности

2.3 Особенности правомочий муниципального образования как собственника имущества

2.4 Местные бюджеты

2.5 Гражданско-правовая ответственность как проявление правосубъектности муниципальных образований

Заключение

Библиографический справочник

ВВЕДЕНИЕ

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, и направлено на обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения [1].

В соответствии со статьей 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Эффективное развитие местного самоуправления невозможно представить без формирования и поддержания материально-финансовой основы деятельности муниципальных образований, вследствие чего осуществление местного самоуправления предполагает участие его субъектов в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью названо Конституцией РФ в качестве одного из предметов деятельности местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Возрождение и интенсивное развитие местного самоуправления в России в течение последнего десятилетия обусловливают необходимость решения теоретических и практических вопросов, возникающих при вступлении муниципальных образований в гражданские правоотношения.

Вместе с тем вопросы участия данных публично-правовых образований в имущественных отношениях, регулируемых гражданским правом, недостаточно регламентированы законодателем. Гражданским кодексом РФ установлено применение к муниципальным образованиям положений, определяющих участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Названная норма имеет общий характер и не определяет с должной полнотой содержание и объем гражданской правосубъектности муниципального образования, что, в свою очередь, порождает проблемы применения законодательства на практике.

Целью настоящей работы является изучение темы «гражданская правосубъектность муниципальных образований» с точки зрения действующего законодательства и современного развития местного самоуправления.

В рамках достижения указанной цели автором были поставлены для решения следующие задачи:

1.Дать определение понятию «гражданская правосубъектность муниципальных образований»

2.Раскрыть особенности гражданской правосубъектности муниципальных образований;

3.Обозначить проблемы развития гражданской правосубъектности муниципальных образований и предложить пути их решения.

В работе использованы нормативные источники, в частности Конституция Российской Федерации, Кодексы, Федеральные законы, постановления высших судов, примеры из судебной практики, а также учебные пособия, научная литература, публикации специалистов в периодических изданиях, комментарии законодательства, в том числе с использованием системы «Консультант Плюс».


1 Гражданская правосубъектность муниципальных образований

Для того чтобы перейти к детальному изучению темы гражданской правосубъектности муниципальных образований, необходимо дать определение таким понятиям, как «гражданская правосубъектность», «муниципальное образование».

1.1 Понятие гражданской правосубъектности

В каждой отрасли права есть специальные нормы, назначение которых – установить круглиц, подпадающих под действие норм данной отрасли. Делается это путем перечисления признаков, указания на качества, которыми субъекты должны обладать, чтобы выступить в роли адресатов норм отрасли. Совокупность установленных нормами права качеств, дающая субъекту возможность быть носителем юридических прав и обязанностей, называется правосубъектностью.

Правосубъектность представляет собой общественно-юридическое свойство лиц: она имеет две стороны — общественную и юридическую. Общественная сторона правосубъектности выражается в том, что признаки субъектов права законодатель не может избирать произвольно – они диктуются самой жизнью, потребностями и закономерностями общественного развития. Юридическая же ее сторона состоит в том, что признаки субъектов права обязательно должны быть закреплены в юридических нормах.

В составе правосубъектности различают правоспособность и дееспособность.

Правоспособность — это обусловленная правом способность лица иметь субъективные юридические права и обязанности, то есть быть участником правоотношения. Таким образом, может быть достаточно одной правоспособности, чтобы выступить стороной в правоотношении.

Дееспособность — это обусловленная правом способность своими собственными действиями (бездействием) приобретать субъективные юридические права и обязанности, осуществлять и прекращать их.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 449
Бесплатно скачать Курсовая работа: Гражданская правосубъектность муниципальных образований