Курсовая работа: Грузоведение

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре­деляется динамикой и структурой изменения объемов производ­ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга­низаций всех отраслей экономики.

Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благо­творно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.

Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится око­ло 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транс­порта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального про­изводства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет мате­риальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:

• материальный характер транспортной продукции заключает­ся в изменении пространственного положения перевозимых това­ров;

• на транспорте процессы производства и потребления про­дукции не разделены во времени, продукция транспорта потреб­ляется как полезный эффект, а не вещь;

• транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;

• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;

• транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.

Учитывая специфику АТ, важной проблемой является орга­низация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и об­служивания клиентуры, не имеющей других транспортных ком­муникаций, кроме автомобильных дорог.

Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:

пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (са­мосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;

стабилизация стоимости моторного топлива;

развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополни­тельных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;

введение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной систе­мы контроля их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;

создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точ­ки зрения безопасности дорожного движения, безопасности до­говорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п.

2. Общие положения

Цель выполнения курсового проекта – закрепить теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на специализированном подвижном составе.

В ходе выполнения курсовой работы обосновывались решения по следующим вопросам:

1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование.

2. Выбор метода организации движения на маршруте

3. Выбор подвижного состава

4. Выбор маршрута

5. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения

6. Расчет технико-эксплуатационных показателей

7. Расчет потребности в автомобилях

8.Определение числа постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения

9. Расчет потребности в контейнерах и поддонах

10.Расчет потребного числа водителей для выполнения производственной программы.

11. Составление графика выпуска автомобилей на линии.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1253
Бесплатно скачать Курсовая работа: Грузоведение