Курсовая работа: Идея построения адаптивной школы
Содержание
Введение
1. Сущность адаптивной школы
1.1 "Адаптация", "социальная адаптация",... "адаптивная школа"
1.2 Вариативные модели адаптивной школы
2. Концептуальные идеи адаптивной школы
2.1 Идея синергетического подхода
2.2 Идея гуманитарно-культурологического подхода
2.3 Идея личностно-деятельностного подхода
2.4 Идея рефлексивного подхода
2.5 Идея диалогического подхода
2.6 Идея открытости образовательной среды
2.7 Идея приоритета положительной обратной связи
2.8 Идея интегративности образования
3. Функции адаптивной школы
3.1 Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся
3.2 Ориентационная функция
3.3 Реабилитационная функция
3.4 Коррекционная функция
3.5 Стимулирующая функция
3.6. Пропедевтическая функция
3.7. Кооперационная функция
Заключение
Литература
Введение
Ведущие тенденции образования в мире связаны с идеей создания условий для развития личности. Необходимость гуманизации общественной жизни обусловила проблему самореализации личности, проявления ее сущностных сил. Потребность в самореализации - одна из ведущих потребностей личности, являющаяся внутренним стимулом человеческой деятельности. Первостепенное значение имеет социально-прогрессивный тип самореализации личности, выражающийся в стремлении самореализации себя как части социума. Создание условий для развития личности, способной к такому типу самореализации - основная задача современной школы.
В настоящее время школа повернулась к личности ученика, пытается создать условия для становления ее как субъекта собственной жизни. Практическая деятельность школ изобилует разнообразными попытками создания образовательной среды, способствующей самореализации учащихся: появление образовательных учреждений (гимназий, лицеев, авторских школ), обеспечивающих повышенный уровень образования; введение профильного обучения, решающего, прежде всего, проблему профессионального самоопределения обучающихся; включение учащихся в работу творческих объединений на основе учета их познавательных интересов и др.
В поиске направлений совершенствования массового общеобразовательного учреждения значительная роль принадлежит идее построения адаптивной школы , учитывающей возможности всех учащихся, ориентированной на удовлетворение их разнообразных познавательных потребностей и интересов, обеспечивающей условия для их жизненного самоопределения и самореализации. Обогащение новыми идеями моделирования содержания, организации педагогического процесса и управления им в адаптивной школе (самой массовой на сегодняшний день) позволит решить проблему создания целостной образовательной системы. Отметим, что все общеобразовательные учреждения являются по своей сути адаптивными.
Акцентирование внимания на массовой школе как адаптивной обусловлено сложностями образовательного процесса именно в массовом общеобразовательном учреждении, в котором существующие проблемы подготовки детей и юношества приобрели особо острый характер.
1. Сущность адаптивной школы
1.1 "Адаптация", "социальная адаптация",... "адаптивная школа"
В современной педагогической практике словосочетание "адаптивная школа" является одним из наиболее общеупотребительных. Произносится довольно легко в повседневной жизни "адаптивная школа" мы имеем в виду по крайней мере два обстоятельства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--