Курсовая работа: Информатика как наука

Содержание

Введение

1. Раскройте понятие информационной культуры

2. Расскажите о семантической мере информации

3. Каковы назначения и основные характеристики Кэш-памяти

4. Что такое каталог и каково его назначение в файловой системе

5. В чем состоят функции загрузчика

6. Особенности пользовательского графического интерфейса

7. Что представляет собой технология OLE

8. Для какой цели и как используется словарь синонимов

9. Как построить диаграмму с областями

10. Опишите структуру и принцип работы оператора цикла For. Приведите примеры

Список литературы

Введение

Информа́тика(ср.нем. Informatik,фр.Informatique,англ. computer science — компьютерная наука — в США,англ. computing science — вычислительная наука — в Великобритании) —наукао способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использованияинформации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации ввычислительных машинахи вычислительных сетях: какабстрактные, вроде анализаалгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

Термининформатикавозник в 60-х годах во Франции для названия области, занимающейсяавтоматизированнойпереработкой информации, как слияние французских словinformationиautomatique.

Темами исследований в информатике являются вопросы: что можно, а что нельзя реализовать впрограммахибазах данных(теория вычислимостииискусственный интеллект), каким образом можно решать специфические вычислительные и информационные задачи с максимальнойэффективностью(теория сложности вычислений), в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида (структурыи базы данных), как программы и люди должнывзаимодействоватьдруг с другом (пользовательский интерфейси языки программирования ипредставление знаний) и т. п.

Понятиеинформатикиявляется таким же трудным для какого-либо общего определения, как, например, понятиематематики. Это и наука, и областьприкладных исследований, и область междисциплинарных исследований, иучебная дисциплина(вшколеи ввузе).

Несмотря на то, что информатика как наука появилась относительно недавно, её происхождение следует связывать с работамиЛейбницапо построению первой вычислительной машины и разработке универсального (философского) исчисления.

1. Раскройте понятие информационной культуры

Понятие "информационная культура"

Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг.

В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Рассмотрим некоторые из них.

В широком смысле подинформационной культуройпонимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк подинформационной культуройпонимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.

Критерии информационной культуры человека:

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации;

· эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;

· перерабатывать информацию и создавать качественно новую;

· вести индивидуальные информационно-поисковые системы;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 430
Бесплатно скачать Курсовая работа: Информатика как наука