Курсовая работа: Информатика как наука
Содержание
Введение
1. Раскройте понятие информационной культуры
2. Расскажите о семантической мере информации
3. Каковы назначения и основные характеристики Кэш-памяти
4. Что такое каталог и каково его назначение в файловой системе
5. В чем состоят функции загрузчика
6. Особенности пользовательского графического интерфейса
7. Что представляет собой технология OLE
8. Для какой цели и как используется словарь синонимов
9. Как построить диаграмму с областями
10. Опишите структуру и принцип работы оператора цикла For. Приведите примеры
Список литературы
Введение
Информа́тика(ср.нем. Informatik,фр.Informatique,англ. computer science — компьютерная наука — в США,англ. computing science — вычислительная наука — в Великобритании) —наукао способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использованияинформации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации ввычислительных машинахи вычислительных сетях: какабстрактные, вроде анализаалгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.
Термининформатикавозник в 60-х годах во Франции для названия области, занимающейсяавтоматизированнойпереработкой информации, как слияние французских словinformationиautomatique.
Темами исследований в информатике являются вопросы: что можно, а что нельзя реализовать впрограммахибазах данных(теория вычислимостииискусственный интеллект), каким образом можно решать специфические вычислительные и информационные задачи с максимальнойэффективностью(теория сложности вычислений), в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида (структурыи базы данных), как программы и люди должнывзаимодействоватьдруг с другом (пользовательский интерфейси языки программирования ипредставление знаний) и т. п.
Понятиеинформатикиявляется таким же трудным для какого-либо общего определения, как, например, понятиематематики. Это и наука, и областьприкладных исследований, и область междисциплинарных исследований, иучебная дисциплина(вшколеи ввузе).
Несмотря на то, что информатика как наука появилась относительно недавно, её происхождение следует связывать с работамиЛейбницапо построению первой вычислительной машины и разработке универсального (философского) исчисления.
1. Раскройте понятие информационной культуры
Понятие "информационная культура"
Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг.
В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Рассмотрим некоторые из них.
В широком смысле подинформационной культуройпонимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.
В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.
Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк подинформационной культуройпонимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.
Критерии информационной культуры человека:
· умение адекватно формулировать свою потребность в информации;
· эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;
· перерабатывать информацию и создавать качественно новую;
· вести индивидуальные информационно-поисковые системы;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--