Курсовая работа: Информация и информационный продукт
Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.
Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.
Эффективность работы СМИ зависит от того, насколько учтены особенности аудитории, к которой обращается журналистика. Эффективная деятельность требует точных знаний об аудитории. Главным критерием выступают здесь информационные интересы и потребности аудитории, а постановка целей, чтобы не быть произвольной, должна опираться на конкретные представления о действующих силах современной истории, на понимание законов общественного развития, на осознание классовой расстановки сил и т. д. Потребность в информации обнаруживается при сопоставлении реального состояния, скажем, общественного мнения, знания о предмете, которым владеет потенциальная аудитория, с теми данными, которыми эта аудитория должна располагать для выбора правильных и точных решений. Именно тогда становится ясно, какие знания, идеи, ценности надо поддержать и развить, что в сознании аудитории перестраивать, вытеснять, преодолевать, на какие вопросы отвечать, чем пополнить информационную «картину мира» читателей, зрителей, слушателей.
Цель данной работы – изучить понятие информации и информационного продукта.
Цель достигается путем решения следующих задач:
изучить понятие информации, ее классификацию и свойства;
описать композиции информации;
изучить понятие информационного продукта;
проанализировать информационный продукт Хабаровска, дать рекомендации.
1. Информация и информационный продукт
Информация (осведомлять) – представляет собой совокупность знаний, различных сведений, которые потенциально позволяют снизить степень неопределенности при принятии хозяйственных решений.
Существует множество признаков классификации информации:
1. по степени надежности
- факт – событие, которое свершилось
- оценки – базируется на умозаключениях или статистических данных
- прогнозы – информация, предоставленная на будущее
- обобщенные связи – информация основана на установлении зависимости между различными факторами
- слух – информация, которая является не подтвержденной, но зачастую бывает самой правдивой
2. по времени образования и степени соответствия целям исследования
- вторичная информация. Уже собрана ранее для каких-либо других целей. Ее преимуществом является не высокая стоимость и короткий период сбора. Недостатком является то, что она не в полной мере соответствует целям исследования.
- первичная. Собирается впервые специально для решения стоящих перед исследователем проблемы. Преимуществом является что она полностью соответствует поставленным целям. А недостаток: требование профессионализма и высокая стоимость.
3. в зависимости от сферы образования.
- внутренняя. В рамках предприятия, в которых отражает внутреннее состояние предприятия.
- внешняя. Состояние за пределами фирмы.
4. по характеру измерителей.
- количественная – численность населения
- качественная – не выражается числами, а носит описательный качественный характер.
Свойства информации:
достоверность
актуальность
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--