Курсовая работа: Инновации как средство эффективного использования потенциала фирмы
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
НА ТЕМУ: ИННОВАЦИИ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ФИРМЫ.
Дата сдачи: "____"______________200_г. Оценка: ___________
Дата защиты "____"______________200_г. Подпись: __________
КАЛУГА 2008
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции мирового развития связаны с переходом общества к более высокой – постиндустриальной стадии. Человеческая цивилизация вступила в новый этап своего развития – информационное общество. С развитием общества появляются все новые и новые технологии, продукты, разработки.
Каждая страна (регион, предприятие, организация) обладает определенным совокупным потенциалом (научным, техническим, ресурсным, сырьевым, экономическим, производственным и т.д.). В последнее время одной из составляющих общего (совокупного) потенциала стал и инновационный потенциал. [6, стр.59]
Все части общего потенциала тесно связаны между собой. Эффективная реализация общего потенциала зависит от состояния как каждой из его частей, так и их взаимодействия. Именно сбалансированность частей общего (совокупного) потенциала является основным условием полной его реализации, поскольку отставание одной из них выступает сдерживающим фактором.
Внедрение инноваций в работу организации является важным этапом, который нельзя не учитывать при разработке стратегии развития фирмы. В некоторых случаях это может стать ключевым моментом работы. Умелое и правильное внедрение новшеств в работу может дать большое преимущество перед конкурирующими фирмами.
Инновационный потенциал – один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций.
В этой связи изучение инновационного потенциала и влияния внедрения инноваций в работу компании представляется особенно актуальным.
Объектом исследования в данной курсовой работе стала компания МТС, на примере которой мы рассмотрели, как инновации влияют на потенциал развития фирмы.
Предметом исследования стали инновации и то, как они влияют на работу и развитие фирмы.
В первой главе данной работы рассмотрены такие ключевые понятия как инновация, инновационный процесс и инновационный потенциал; дана структура инновационного потенциала.
Вторая глава содержит описание показателей инновационного потенциала.
В третьей главе на основе рассмотренных ранее понятиях и показателях проведена оценка влияния инноваций на потенциал развития фирмы.
Теоретической и методологической основой исследования являются монографии, статьи, учебные пособия отечественных и зарубежных ученых в области экономики и социологии труда, управления персоналом, менеджмента, инновационного менеджмента организации.
Цель данной работы – рассмотреть и изучить инновации как средство эффективного использования потенциала развития фирмы.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи: дано определение инновационному потенциалу, а также инновациям и инновационному процессу, рассмотрена структура инновационного потенциала, охарактеризованы основные показатели, используемые в практике оценки инновационного потенциала развития фирмы. И, наконец, по данным о компании МТС был рассмотрен пример влияния инноваций на потенциал развития фирмы.
Глава I. Инновационный потенциал
1.1. Понятие и содержание инновационного потенциала
Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы.
Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные.
Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.
Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, т.е. обладать определенным инновационным потенциалом. Инновационный потенциал менеджмента - это способность и возможность видеть необходимость нововведений и изменений инновационного типа, проектировать нововведения и успешно реализовывать их в практике управления. [3, стр.115]
Разные фирмы обладают различным инновационным потенциалом. Он может быть высоким или низким. Низкий инновационный потенциал характеризует консерватизм управления, боязнь изменений, реформ, модернизации.
При высоком инновационном потенциале менеджмента в процессах управления поощряется инициатива организационных преобразований, ведется регулярная оценка эффективности управления, или мониторинг качества управления, функции исследования отдается явный приоритет, в коллективе царит атмосфера творчества, поиска, развития.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--