Курсовая работа: Инновационное состояние организации

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, функции, структура и роль инновационного состояния организации

1.1 Сущность инновационного климата и инновационного потенциала организации

1.2 Функции формирования структур систем управления

1.3 Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации

Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации

2.1 Показатели инновационной деятельности организации

2.2 Система сбалансированных показателей в организации

Глава 3. Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Одной из важнейших составляющих деятельности производственного предприятия является инновационная деятельность. Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Многие организации пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно или через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции.

Инновационная деятельность предприятия - это деятельность, направленная на использование результатов научных исследований и разработок для обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии ее изготовления. Необходимость инновационного развития любой организации предъявляет новые требования к содержанию и методам управленческой деятельности в этой организации.

Инновационный менеджмент - это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

Организация инновационного менеджмента на предприятии представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями. Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой начинается с формирования системы целей, и задач инновационной деятельности (или проекта) на определенный период времени.

Цель в управлении инновациями - это требуемое или желаемое состояние инновационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик. Цель организации или деятельности должна устанавливать определенные ориентиры их развития на заданные периоды времени. Таким образом, цель организации, с одной стороны, является результатом прогнозов и оценки ситуации, а с другой стороны, выступает ограничением для планируемых инновационных мероприятий.

Процесс формирования целей составляет одну их важнейших процедур инновационного менеджмента. Он является составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере. Основной цельюинновационного менеджмента является обеспечение долговременного функционирования предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и высокой конкурентоспособности инновационной продукции.

Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

· Определение цели управления инновацией.

· Выбор стратегии менеджмента инновации.

· Определение приемов управления инновацией.

· Разработка программы управления инновацией.

· Организация работ по выполнению программы.

· Контроль за выполнением намеченной программы.

· Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.

· Корректировка приемов менеджмента инновации.

Инновационный менеджмент базируется на следующих ключевых моментах:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 351
Бесплатно скачать Курсовая работа: Инновационное состояние организации