Курсовая работа: Инновационный бизнез в современных рыночных условиях

1.Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций 4-9

2.Организационно-технологическая подготовка производства 10-13

3.Эффективность инновационной деятельности 14-15

4.Инновационное предпринимательство в Белгородской области 16-18

5.Основные концепции построения эффективной системы риск-менеджмента на предприятии в условиях реализации инновационного процесса 19-25

6.Анализ инновационного потенциала предприятия 26-28

7.Формирование новых категорий/ понятий и специфика инновационной деятельности в современных условиях 29-33

8.Риски инновационного предпринимательства и обеспечение его безопасности 34-37

9.Стратегия инновационного развития предприятия 38-39

Заключение 40

Список использованной литературы 41


Введение

Инновационный бизнес – это любая целенаправленная профессионально-инновационная деятельность, занимающаяся научными исследованиями и разработками во всех сферах народного хозяйства. Объектом и предметом, которой выступают инновационные исследования, результаты которых представляют собой интеллектуально-информационные и материально-вещественные продукты, являющиеся результатами.

Инновационная деятельность является фактически единственным средством, обеспечивающим поддержание уровня конкурентоспособности любой экономической системы.

Инновационная деятельность направлена на создание производства новых или не достающих товаров (услуг). Инновации имеют для предприятия огромное значение, т. к. именно они определяют его потенциал развития на долгосрочную перспективу.

Проблемы/задачи инновационного бизнеса на микро- и макроэкономическом уровнях:

¨ разработка новых моделей бизнеса и менеджмента и их апробация в действующих, а главным образом, в создающихся фирмах;

¨ осмысление феноменов этой эпохи и экономики (включая анализ кризисных явлений последних лет, наблюдаемых в High-tech секторе);

¨ интеграция российского инновационного бизнеса в авангард новой глобальной экономики;

¨ разработка модернизированных концепций, инновационного дизайна и моделей инновационного менеджмента;

¨ разработка и корректировка стратегий инновационной политики на государственном и региональном уровнях, а также стратегий и тактики информатизации;

¨ коммерциализация инноваций;

¨ бизнес-интеграция и межфирменная кооперация;

¨ вертикальная интеграция;

¨ усиление роли аутсорсинга;

¨ эффективная система управления рисками при реализации инновационного проекта;

¨ разработка новых направлений развития инновационной сферы и ее инфраструктуры, адекватных велениям третьего тысячелетия.

Результат решения этих проблем и задач приведет к синергетическому эффекту, гарантированности, защищенности и оптимальности функционирования организационных структур.

Актуальность этих задач обостряется в связи с насущной необходимостью разработки экономических стратегий России, не зависящих от сырьевых и энергетических ресурсов и конъюнктуры мировых цен на них, а также скорейшей интеграции российского бизнеса в целом, и, в частности, его инновационные компоненты в авангард новой глобальной экономики.


Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций

В соответствии с «Руководством Фраскати» (документ принят ОЭСР в 1993 г. в итальянском городе Фраскати) инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. В словаре «Научно-технический прогресс» инновация (нововведение) трактуется как результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д. Инновация — использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 172
Бесплатно скачать Курсовая работа: Инновационный бизнез в современных рыночных условиях