Курсовая работа: Инновационный проект - автомобильная катапульта
Содержание
Введение
Общая характеристика автомобилей
Расчёт параметрических показателей
Расчёт показателей конкурентоспособности товаров
Позиционирование
Расчёт рыночной силы товаров
Риски проекта
Реализация проекта
Заключение
Список использованных источников
Введение
Объектом работы является создание инновации и вычисление её конкурентоспособности на современном рынке.
Предметом инновации стала автомобильная катапульта, встроенная в систему пассивной безопасности автомобиля Mercedes-BenzML 500. В качестве конкурентов автомобиля выбраны другие современные внедорожники и SUV’ы, с объёмом двигателя от 4,2 до 4,8 л.
Цель работы — провести анализ автомобиля Mercedes-BenzML 500 со встроенной катапультой на современном рынке автомобилей.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи: 1. Рассчитать параметрические показатели близости характеристик товаров к желаемым потребителям значениям.
2. Определить показатели конкурентоспособности товаров (единичная полезность, расстояние до идеального товара).
3. Построить поле позиционирования товаров.
4. Рассчитать рыночную силу всех автомобилей.
5. Всё расчеты производить по компенсационной и некомпенсационной методике.
6. Выявить риски проекта.
7. Привести примерный план реализации проекта, посчитать NPV.
В соответствии с поставленной целью строилась структура работы. В первой части производится расчёт параметрических показателей, затем находятся показатели конкурентоспособности автомобилей, строится поле позиционирования товаров, определяются риски и приводится примерный план реализации проекта с расчётом текущей дисконтированной стоимости.
Общая характеристика автомобилей
VOLVO. Раньше, в 80-х годах к Вольво - драйверам относили людей среднего и старшего возраста, которые ездят очень неспешно и радуются отреченности от процесса управления: им нравится мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, легкий руль. Количество подушек безопасности для них гораздо важнее, чем максимальная скорость или время разгона до "сотни".
Безопасность и комфорт - это, безусловно, хорошо. Но уже не так модно. Поэтому Volvo сделала все возможное, чтобы изжить имидж производителя "диванов" на колесах: появились машины с мощными моторами, передним и полным приводом, хитрыми многорычажными подвесками. А несколько лет назад на шведские машины стал ставиться 315-сильный двигатель V8, разработанный с помощью японской компании Yamaha.
Единственная особенность - высокая чувствительность рулевого управления к уклону дороги. Volvo XC90 - это автомобиль, эмоции которого определяешь ты, хозяин, а не наоборот. Хочешь ехать медленно - пожалуйста. Подвеска будет радовать плавностью хода, двигатель станет почти незаметно шелестеть под капотом, а "автомат" - плавно, без лишней суеты переключать передачи. Хочешь быстро - на здоровье: 315 "лошадей" в любой момент "проснутся" и с благородным рычанием помчат более чем двухтонный автомобиль вперед.
Volkswagen. Touareg оснащен дизельным двигателем V8 объемом 4,2 литра, мощностью 350 л.с. и шестиступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic с возможностью самостоятельного переключения передач.
Салон VolkswagenTouareg изобилует качественным пластиком и кожей. Два больших поворотных регулятора на центральной консоли, отвечают за управление двухзонной системой микроклимата. За поддержку микроклимата задних пассажиров отвечают шесть дефлекторов: два на центральном тоннеле за подлокотником, два в ногах и еще пара на центральных стойках автомобиля для обдува задних стекол. Помимо управления климат-контролем, на центральной консоли находятся регуляторы подогрева сидений, который имеет пятидиапазонную регулировку, а на обратной стороне руля спрятана кнопка включения его обогрева - незаменимая вещь с утра в -20 по Цельсию.
Подвеска автомобиля хорошо справляется со всеми дорожными неровностями и лишь на высокой скорости допускает легкую раскачку кузова. Несмотря на дизельный двигатель с шумоизоляцией все в порядке — в салоне тишина и покой. Как и следовала ожидать 350-сильный Touareg не блещет ураганной разгонной динамикой (разгон до 100 км/ч составляет 7,5 секунд), однако и такой мощности с лихвой хватает, чтобы не затеряться в городском потоке при старте со светофора. Этому способствует крутящий момент в 400 Нм, который достигается уже при 2000 об/мин. Touareg продемонстрировал неплохую разгонную динамику и недостаток мощности скромного 2,5-литрового дизеля начинает сказываться лишь после 130 км/ч. Трансмиссия отличается четкостью работы на всем диапазоне скоростей. Но с места Touareg стартует не сразу, а после некоторого раздумья. Причем перевод селектора в ручной режим Tiptronic или в режим Sport проблем не решает — запаздывания при переключениях остаются. В целом, для внедорожника массой 2 235 кг динамические характеристики Touareg с 4,2-литровым дизелем можно признать очень неплохими.
VolkswagenTouareg продемонстрировал отличную геометрическую проходимость - крутые косогоры подъемы и склоны этот внедорожник с короткими свесами кузова и большим клиренсом преодолевает просто играючи.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--