Курсовая работа: Использование типологических опросников в практике профконсультирования
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСНИКОВ В ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИИ
1.1 Сущность, цели и задачи «профконсультирования»
1.2 Определение понятия «типология», её роль в самоидентификации личности
ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК MBTI
2.1 Типология Майерс-Бриггс
2.2 Шкалы MBTI (типологические индикаторы)
2.3 Психологические типы
2.4 Работа с опросником MBTI
ГЛАВА 3. ТЕСТ Д. КЕЙРСИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ
3.1 Определение темперамента по методике Кейрси
3.2 Процедура работы с опросником и обработка информации
ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСНИКОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ И ТЕМПЕРАМЕНТОВ У СОТРУДНИКОВ ВЫСШЕГО ЗВЕНА В ОРГАНИЗАЦИИ «ЭНЕРГОМИР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК МАЙЕРС-БРИГГС
Приложение 2 БЛАНК ОТВЕТОВ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСНИКА МВTI
Приложение 3 КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ МВTI
Приложение 4 ТЕСТ Д.КЕЙРСИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ
Приложение 5 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ К ОПРОСНИКУ КЕЙРСИ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
"Создать трудоспособный коллектив
единомышленников и энтузиастов
несравненно труднее,
чем построить самый хороший самолет"
Сергей Ильюшин, авиаконструктор.
В психологической науке и практике проблематика профессионального самоопределения человека, или профориентации имеет достаточно неоднозначный характер. С одной стороны, она является достаточно изученной областью, проработанной многими авторами и исследователями с теоретической точки зрения. Создано большое количество разнообразных методов, методик и инструментов оказания профориентационной помощи людям, в ней нуждающимся. Однако, с другой стороны, существует и ряд проблем, которые существенно ограничивают эффективность практического приложения имеющихся знаний и наработок. Одна из проблем связана с отсутствием системных технологий оказания профориентационной помощи. Профориентация носит зачастую частный характер, организовывается по инициативе лишь лично заинтересованных специалистов, не производится целенаправленной информирование населения о важности и пользе данных мероприятий. Это существенно ограничивает возможности людей в получении квалифицированной помощи по разным причинам: из-за недостатка информации (а где ее можно получить, а что это такое), из-за отсутствия в месте проживания специалистов и т.п. Ещё одна проблема связана с недостатком практических наработок в данной области: как организационного характера по созданию системы профориентации, так и содержательного характера самой услуги, которая удовлетворяла бы запросам современности. Частично данная проблема может быть решена за счет использования огромного опыта западных коллег по организации центров профориентации, центров карьеры и т.п.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--