Курсовая работа: Использование учебного проекта на уроках английского языка в средней школе
Выполнила:
Ветрова О.А.
Екатеринбург 2009
С одержание
Введение
Глава 1. Современные подходы к образованию школьников
1.1 Гуманизация и гуманитаризация в сфере образования
1.2 Гуманистическое отношение к ребенку
Глава 2. Современные подходы к использованию метода проектов в обучении школьников иностранному языку
2.1 История метода учебных проектов
2.2 Современное понимание метода учебных проектов
2.3 Специфика проектного метода на уроке иностранного языка в средней школе
2.4 Виды проектов и критерии их оценивания
2.5 Влияние использования метода учебных проектов на качества образования учащихся
2.6 Из опыта работы: использование метода проектов в школьной практике
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время происходят качественные изменения в сфере образования: основой ценностно-целевых ориентиров является приоритет интересов детей, их образовательных потребностей, доступности образования.
Указанные изменения в системе образования стали возможны благодаря введению стандартов национально-регионального компонента, реализации в практической деятельности педагога основных принципов гуманистического образования, организации мониторинга результатов образовательного процесса, отработке механизмов проведения
итоговой аттестации обучающихся, обеспечению научно-методического и информационного сопровождения образовательного процесса.
Новые тенденции региональной политики в системе образования требуют обновления профессиональной деятельности педагога.
В ходе анализа профессиональной деятельности автором настоящей работы (стаж работы в средней школе – 13 лет, из них в качестве учителя русского языка и литературы – 13 лет; учителя английского языка – 3 года, в настоящий момент я работаю в МОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга) были выявлены следующие противоречия:
-между потребностями учащихся в развитии своих способностей и отсутствием таких возможностей в свете традиционных технологий обучения;
-между обилием информации, окружающей учащегося, инеумением последнего её ранжировать, структурировать, целенаправленноискать, усваивать в виде новых знаний, то есть быть информационно компетентным.
Анализ выявленных противоречий позволил вычленить следующие проблемы:
1.Недостаточная коммуникативная и информационная компетентность учащихся.
2.Неумение учащихся применить получаемые знания на практике.
3.Низкая сформированность у учащихся навыка проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения).
Очерченные проблемы обусловили необходимость рассмотрения метода учебных проектов с позиций возможности их решения. Следует заметить, что новые условия использования этого метода предполагают использование его как компонент системы обучения иностранному языку, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы.
Таким образом, нами была сформулирована следующаяцель настоящей квалификационной работы : изучить теоретико-методологические основы проектной технологии и, внедрив её в педагогическую практику, проанализировать целесообразность ее применения на уроках иностранного языка.
Реализацию профессиональной деятельности по достижению поставленной цели можно условно разбить на три этапа (которые были реализованы автором настоящей работы в период с 2006 по настоящее время):
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--