Курсовая работа: Исследование социально-психологических характеристик личности госслужащего
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. Белинского
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
Курсовая работа
по дисциплине «Социальная психология»
на тему:
"Исследование социально-психологических характеристик личности госслужащего, препятствующие его профессиональной деятельности"
ПЕНЗА 2007
Содержание
Введение
1. Теоретическое обоснование учета социально-психологических характеристик личности государственного служащего для повышения продуктивности его деятельности
1.1 Проблема социально-психологических свойств личности в современной социальной психологии
1.2 Личность государственного служащего
1.3 Социально-психологические характеристики личности госслужащего
2. Эмпирическая обработка данных
2.1. Обоснование выбора методик
2.2. Проведение исследования
Заключение
Список литературы
Введение
Динамичные изменения, произошедшие в России за последние десять лет, потребовали существенного повышения роли и усложнению системы государственной службы. Все более очевидной становится зависимость успешности социально-экономических преобразований, обеспечения стабильного развития и функционирования всей общественной системы не только от оптимизации самого механизма управления, но и от повышения эффективности деятельности субъектов исполнения управленческих функций – государственных служащих. Значительную роль в осуществлении государственными служащими своих функциональных обязанностей с максимальной эффективностью играет разрешение ключевых вопросов их профессиональной и должностной карьеры. Одним из основополагающих принципов государственной службы является профессионализм и компетентность госслужащих. Для нашей страны проблема профессионализма в области государственного управления стала крайне актуальной: высокая квалификация, знания и способности специалистов в различных областях государственного управления являются необходимыми.
На деятельность госслужащих существенно влияют их статусная устойчивость (стабильность занятости, гарантированная оплата труда), а также возможности карьерного продвижения по мере накопления опыта и профессиональных знаний. Проведенные в 1996–1997 гг. учеными РАГС исследования вопросов карьерной стратегии и тактики выявили достаточно четко выраженный интерес значительной части госслужащих (67%) к должностному и профессиональному росту.
По данным ученых Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации одним из наиболее важных и существенных факторов продуктивной деятельности государственных служащих является их успешная карьера. Однако же удовлетворенность госслужащих своим социальным и служебным положением эксперты определяют в пределах 10–13%. Большинство респондентов считают, что в настоящее время в настроении служащих преобладает неуверенность в возможности своего служебного продвижения за счет трудолюбия и развития профессиональных качеств. Готовность человека к деятельности в условиях сверхсложных, часто трудно прогнозируемых изменений достигается развитием у него способности к системному видению карьерного процесса во всей сложности формирования его составляющих, их внутренних и внешних связей, а также обретения средств и умения опережающего воздействия на механизмы карьерных деструкций. [5]
Оптимально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре управления, стимулирует его к более полному раскрытию профессионального, делового и личностного потенциала. Таким образом, достигается баланс общественных и личных целей: удовлетворение потребностей государства в хороших управленцах, госслужащего – в интересной работе. Однако на практике это не так просто. Совершенно очевидно, что для повышения продуктивности деятельности (а это, как следствие, способствует более высокой удовлетворенности трудом) следует опираться не только на общие сведения о государственных служащих, но и на результаты социально-психологических исследований.
Все вышеизложенное лишь подтверждает необходимость исследования социально-психологических характеристик личности государственного служащего, препятствующих его успешной профессиональной деятельности.
Цель работы состоит в исследовании социально-психологических характеристик личности госслужащего для разработки рекомендаций, способствующих повышению эффективности его профессиональной деятельности.
Объект исследования: социально-психологические характеристики личности государственного служащего.
Предмет исследования: социально-психологические характеристики личности государственного служащего как фактор, препятствующий его успешной профессиональной деятельности.
Гипотезой исследования является то, что успешной профессиональной деятельности государственного служащего препятствуют такие социально-психологические характеристики личности как: экстернальность, низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей, авторитарный стиль поведения в отношениях с людьми.
Задачи исследования:
1) теоретический анализ литературы;
2) изучение социально-психологические характеристик личности госслужащего;
3) подбор методик для проверки гипотезы;
4) проведение психодиагностических процедур;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--