Курсовая работа: Исследование теорий мотивации в системе трудовых отношений
ФГОУ СПО Ярославский градостроительный колледж
Курсовая работа
По дисциплине "Менеджмент туризма"
На тему: Исследование теорий мотивации в системе трудовых отношений.
Выполнила студентка:
Второго курса
Ту 1-21 группы
Шемякова Я.С.
Проверил преподаватель
Мартынова С.В.
г. Ярославль 2010 г.
Содержание
Введение
1. Общая характеристика мотивации
1.1 Что такое мотивация?
1.2 Мотивационный процесс
1.3 Мотивирование и стимулирование
2. Теория содержания мотивации
2.1 теория потребностей Маслоу
2.2 Теория мотивации МакКлелланда
2.3 Теория мотивации Герцберга
3. Теории процесса мотивации
3.1 теория ожиданий
3.2 Теория справедливости
3.3 Теория "Х"
3.4 Теория "У"
Заключение
Список литературы
Введение
Почему люди работают? Почему одни делают лёгкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать? Эти и многие другие вопросы возникают тогда, когда происходит управление людьми. Руководство организации может разработать достойную стратегию предприятия, создать эффективные системы обработки и передачи информации, установить самое современное оборудование, использовать современные технологии. Но всё это бесполезно, если персонал предприятия не будет должным образом работать, вести себя в соответствии с этикетом, стремится своим трудом помочь организации достичь её целей и выполнять ею свою миссию.
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, и методов мотивации.
Человек не машина, его нельзя "включить" когда необходима его работа, и "выключить" когда в нём нет необходимости. Какая бы работа по сложности не была, при принуждении она не даст высокого положительного результата.
Человек, имея желания и настроения, исходя из конкретной системы ценностей, следуя установленным нормам и правилам поведения, придаёт работе уникальный характер. Если знать и понимать к чему стремится человек, можно построить управление человеком так, что он будет сам стремиться выполнять свою работу наилучшим образом.
Таким образом, основными задачами мотивации является:
· формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
· обучение персонала и руководства психологическим основам внутрифирменного общения;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--