Курсовая работа: Изучение креативности и стереотипности мышления школьников
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы творчества
1.1 Что такое творчество?
1.2 Связи творчества с другими сферами
1.3 Проблема исследования творчества
1.4 Как изучалось творчество?
Глава 2. Экспериментальное изучение креативности школьников
2.1 Проведение исследования
2.2 Анализ полученных данных
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Актуальность. Творчество - человеческая деятельность, в процессе которой создается нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Таким образом, творчество – процесс, направленный на преобразование мира, с помощью исключительно инновационных идей и теорий, выдвинутых в его процессе. Человеку необходимо обладать определенной степенью креативности, чтобы мыслить творчески. К сожалению, постоянному творческому процессу мешает стереотипность. Применение одних и тех же способов решения проблемы – это и есть стереотипность. Это качество постепенно может вырабатываться в каждом человеке, в зависимости от разных факторов. Соответственно, должна существовать некая динамика развития данных процессов у каждой личности. Актуальность нашей работы состоит в том, что мы попытались выявить динамику развития данных процессов, таким образом, выяснив, как они развиваются, и что способствует их регрессированию. Каким образом социум может повлиять на развитие креативности у творческой личности, почему прививаются те или иные стереотипы, с чем связано именно такое развитие этих способностей на эти вопросы мы попытались дать ответы в нашем исследовании.
Цели нашей работы выяснить, какова динамика данных процессов в творческой деятельности, то есть увеличивается или уменьшается креативность с возрастом; появляется ли стереотипность. Изначально мы придерживались гипотезы о том, что креативность уменьшается с возрастом, а стереотипность возрастает.
Задачи:
1. Изучение теоретического материала по данной теме.
2. Подбор методик по изучению креативности и стереотипности мышления.
3. Анализ особенностей стереотипности и креативности школьников 7-11 классов.
4. Выявление взаимосвязей между различными параметрами творческого мышления.
Объектом нашего исследования стали креативность и стереотипность мышления, предметом – динамика данных процессов у школьников 7-11 классов.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы творчества
1.1 Что такое творчество?
Творчество (англ. Creativiti). В узком смысле - человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность. Комментируя подобную точку зрения, Л.С. Выготский писал, что в таком случае "Творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большое научное открытие или изобретение какого-нибудь усовершенствования в области технологии". Творчество неразрывно связано с таким понятием, как креативность.[7, с. 536]
Креативность (англ. Creativiti)Творческие способности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны. Изучением креативности занимались Гилфорд, Торренс, Богоявленский. [7. с. 247]
Креативность, с точки зрения Дж. Гилфорда - это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартной ситуации, нацеленность на открытие нового. Гилфорд выделил ряд характеристик, которыми должен обладать человек, склонный творчески мыслить;
1. Оригинальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне.
2. Наличие семантической гибкости, то есть способность обнаруживать новые использования каких-либо предметов и воплощать это на практике.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--