Курсовая работа: Кадровая политика политика НК ЮКОС
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ,
ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………………….5
1.1. Типы кадровой политики……………………………………………………………….6
1.2. Краткая характеристика основных положений содержания
кадровой политики……………………………………………………………………….10
Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….17
2.1. Этапы проектирования кадровой политики…………………………………………..17
2.2. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия………………………………………..19
2.3. Условия разработки кадровой политики……………………………………………...20
Глава 3. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НК ЮКОС……………………………………………..22
3.1. Молодые специалисты…………………………………………………………………..24
3.2. Кадровый резерв…………………………………………………………………………25
3.3. Мобильный персонал……………………………………………………………………26
3.4. Мотивация сотрудников…………………………………………………………………27
3.4.1. Комплексная программа мотивации сотрудников……………………………27
3.4.2. Новаторская программа поощрения сотрудников
акциями компании………………………………………………………………..28
3.5. Планирование карьеры…………………………………………………………………..29
3.6. Ротация…………………………………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Как можно победить конкурентов? В первую очередь, следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными, чем у конкурентов. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам – это только часть методов, которые могут быть использованы.
При этом следует иметь в виду, что поиск и реализация тех или иных конкретных преимуществ – это задача работников организации. Для того чтобы выжить и процветать организации необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Кадры являются душой организации. Она может располагать наилучшими производственными помещениями и оборудованием, но, сколько знаний и навыков, сколько искусства и сколько личностей требуется организации для того, чтобы выжить и преуспеть? Именно люди создают или разрушают организацию, люди, которые производят и поставляют изделия, осуществляют техническое обслуживание. Говорить об организации, значит говорить о ее жизненной силе, ее работниках. ( Игнорировать человеческие ресурсы не может ни одна организация.(
Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и, в конце концов, вынуждены оставить свою должность. В свете чего кадровая политика организации приобретает все большее значение.
Надо заметить, что политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие и т.д.
В современных условиях могут «выжить» лишь те фирмы, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
В работе дается определение кадровой политики, рассматриваются ее типы, а также затрагиваются такие важные моменты кадровой работы как планирование и набор персонала, его адаптация, обучение и развитие, аттестация персонала и т.д.
В третьей главе рассматривается кадровая политика крупной нефтяной компании ЮКОС. Кадровая политика данной организации взята в качестве примера продуманной политики в области кадров.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--