Курсовая работа: Как создавать более успешные товары

Шамиль Сабитов

Анализируя примеры из самых различных областей, можно заметить, что очень многие объекты человеческой деятельности (рукотворные объекты) развиваются последовательными четырехстадийными циклами.

На протяжении каждого цикла действует один и тот же рабочий принцип. При переходе от третьей стадии развития к четвертой к объекту добавляется относительно простой узел или элемент другого функционального назначения. В результате объект становится настолько эффективным (например, прибыльным) насколько это только возможно в рамках используемого принципа.

После завершения одного четырехстадийного цикла начинается следующий, основанный уже на другом, более высоком принципе.

В то же время не удалось обнаружить ни одного случая, когда попытка усовершенствовать объект, уже достигший четвертой стадии развития, оказалась бы успешной в рамках “старого” принципа.

Но людям свойственно развивать и совершенствовать в первую очередь то, что “уже доказало свою успешность”, причем развивать в том же (старом) направлении. Получается, что люди, сами того не ведая, часто пытаются перевести объект, уже достигший четвертой стадии развития, в пятую стадию (в рамках старого принципа). Но такая стратегия вряд ли может быть успешной. Возможно, именно поэтому только несколько процентов от всех вновь разрабатываемых товаров сейчас оказываются успешными на рынке.

§ 1. Объекты, образующие группы, содержащие по четыре элемента

Многие объекты природы образуют группы, состоящие из определенного числа элементов.

Так, в соответствии с законом дуальности практически все в нашем мире имеет свою противоположность. Можно сказать, что каждый такой объект вместе с противоположным ему объектом образует группу, состоящую из ДВУХ элементов.

Многие объекты естественным образом образуют группы, состоящие из ТРЕХ элементов. Существует даже пословица “Бог любит Троицу”.

Опыт показывает, что наиболее обширен (как по количеству, так и по разнообразию) класс объектов, которые образуют группы, каждая из которых содержит по ЧЕТЫРЕ элемента.

Вот примеры таких групп:

- четыре вида химических элементов: s-, p-, d-, и f- элементы;

- четыре вида фундаментальных физических взаимодействий: электромагнитное, сильное, слабое и гравитационное;

- четыре квантовых числа: главное n, орбитальное l, магнитное m и спиновое s;

- согласно теории относительности трехмерное пространство и время должны рассматриваться вместе, образуя единый четырехмерный континуум;

- четыре разновидности радиоактивного распада: альфа, бета, гамма и бета-плюс.

В ДНК присутствуют четыре разновидности оснований.

В молоке содержится четыре разновидности казеина.

Человеческий язык воспринимает четыре разновидности вкуса - сладкое, кислое, горькое и соленое.

Всего известно 4 вида ожогов: термический, химический, электрический и лучевой (радиационный). В свою очередь, термический ожог тоже подразделяется на четыре степени.

Многие животные имеют по четыре разновидности - например, пудели, бельгийские овчарки, дымчатые леопарды, вилорогие антилопы, сиамские кошки, тулузские гуси и т. д.

Очень многие весьма незначительные объекты тоже имеет по четыре разновидности. Например, существует четыре разновидности добавок, способствующих похудению, четыре разновидности резиновых дубинок, четыре способа завязывания галстука, четыре вида вышивки, четыре разновидности вермутов и шампанских вин и т. д.

На один и тот же объект Природы можно смотреть с разных точек зрения. Число таких точек зрения ничем не ограничено. и с каждой точки зрения можно увидеть свою, отличную от других, группу из четырех элементов.

Например, одних и тех же людей можно разделять на четыре разновидности, исходя из следующих точек зрения:

- по расе: на белых, желтых, черных и красных;

- по цвету волос: на блондинов, шатенов, брюнетов и рыжих;

- по темпераменту: на холериков, меланхоликов, флегматиков и сангвиников;

- по группам крови: на людей соответственно с первой, второй, третьей и четвертой группами крови и т. д.

Приведенные выше примеры суть природные объекты, четыре разновидности каждого из которых существуют в Природе постоянно. Это означает, что они существуют сразу все одновременно, и мы не можем определить, какая из разновидностей каждого из таких объектов появилась раньше, а другая – позже. Назовем такие объекты “природными”.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 314
Бесплатно скачать Курсовая работа: Как создавать более успешные товары