Курсовая работа: Характеристика ассортимента сотовых телефонов и оценка их качества
Кафедра МТСМ
Курсовая работа на тему «Характеристика ассортимента сотовых телефонов и оценка их качества»
по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»
Автор Гиматдинова Е.М.
Специальность 080401 Товароведение и экспертиза товаров
Номер зачетной книжки 056347, 5курс заочный факультет
Руководитель к.т.н., доцент кафедры М и Т Е.Н. Власова
Работа защищенаОценка
Иваново 2011
Содержание
Введение
1 Состояние российского рынка сотовых телефонов………………………1
1.1 Анализ и прогноз развития сотовых телефонов…………………………6
1.2 Тенденции развития рынка сотовых телефонов………………………..8
1.3 Обзор рынка сотовых телефонов в городе Иваново………………….11
2. Классификация и функции сотовых телефонов…………………………14
2.1 Анализ торгово-технического процесса магазина «МТС»…………….17
2.2 Планировка, оформление и оборудование магазина «МТС»………….21
2.3 Оценка ассортимента сотовых телефонов в магазине «МТС»………….21
3 Безопасность сотовых телефонов для потребителей………………………..24
3.1 Вредность воздействия сотовых телефонов………………………………24
3.2 Требования к качеству сотовых телефонов………………………………30
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………………….33
Приложение А…………………………………………………………………..35
Приложение Б………………………………………………………………….41
Приложение В………………………………………………………………….44
Введение
Целью моей курсовой работы является исследование ассортимента телефонов и оценка их качества. Мой выбор остановился на мобильных телефонах, поскольку данный товар необходим для современного человека и уже сегодня является средством мультимедийной, персональной и круглосуточной коммуникации. Мобильные телефоны могут стать отличным каналом дистрибьюции, так же инструментом обратной связи и различных исследований. Современный рынок маркетинговых коммуникаций характеризуется взаимопроникновением различных способов и каналов воздействия на потребителей.
Cотовый телефон стремительно ворвался в нашу жизнь, превратившись из предмета роскоши в недавнем прошлом в повседневное средство коммуникации, без которого во многих случаях нельзя обойтись.
Сотовая радиотелефонная связь развивается наиболее динамично среди современных телекоммуникационных средств. Интересно, что количество сотовых телефонов уже превзошло количество персональных компьютеров. Наряду с понятием сотовая связь часто используется и другое понятие — мобильная связь.
В сознании не специалиста оно ассоциируется только с услугами сотовой связи. На самом деле более широким понятием является мобильная связь, которая включает в себя, кроме сотовой связи, еще связь с помощью беспроводных телефонов, радиостанции гражданского диапазона (Си-Би-связь), а также другие подвижные типы связи. История сотовой связи берет свое начало с 1946 г., когда в г. Сент-Луис (США) начала работать компания, специализировавшаяся на предоставлении платных услуг населению в сфере радиотелефонной связи. Клиенты компании пользовались радиотелефонами, которые имели несколько фиксированных частот. Это было сделано на случай, если канал связи занят, и абонент мог бы с помощью переключателя перейти на свободную частоту. Аппаратура того времени была довольно громоздкой и энергоемкой. Понадобилось около 40 лет, чтобы появилась малогабаритная переносная приемо-передающая радиоаппаратура, отвечающая потребностям клиентов и духу времени. В 1981 году в скандинавских странах и в Саудовской Аравии были введены в промышленную эксплуатацию несколько сетей радиотелефонной связи. В 1983 году в США, в районе Чикаго, после ряда успешных полевых испытаний вступила в коммерческую эксплуатацию сотовая сеть стандарта AMPS/1/.
В России первая система сотовой связи начала работать в 1992 году. Ее владельцем была компания «Московская Сотовая связь». В этот период времени начал формироваться российский рынок услуг сотовой связи. Вначале для обеспечения сотовой связи использовалось недорогое оборудование стандартов NMT и AMPS. Услуги сотовой связи тогда стоили довольно дорого, до тысячи долларов в месяц. В рекламе постоянно подчеркивалась социальная престижность иметь сотовый телефон. Исходя из этого, операторы сотовой связи, ориентировались в основном на состоятельных клиентов и не были заинтересованы в привлечении массовых клиентов со скромным достатком. В настоящее время все сотовые компании в борьбе за клиентов, кроме экономических рычагов, используют и другие — в частности, вводятся новые дополнительные услуги. К этому виду сервисного обслуживания относятся: доступ в Интернет через мобильный телефон, отправка сообщений электронной почтой с использованием мобильного телефона, банковское обслуживание через мобильный телефон (телефонный банкинг), справочные услуги через мобильный телефон, электронная коммерция, автоматический роуминг среди операторов одного стандарта в настоящее время и среди операторов разных стандартов в будущем. Оплата дополнительных услуг может производиться вне зависимости от основного пакета услуг, а может быть включена в его стоимость/2/.
1 Состояние российского рынка сотовых телефонов
Россияне охотно раскупают мобильные телефоны. Продажи трубок в первом полугодии 2010 года снизились всего на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года — до 13,32 млн. А по выручке рынок даже вырос на 8,8% до $2,82 млрд.
Многие сейчас меняют телефон. При смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель, поэтому растет средняя розничная цена.
Для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит. Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже.
Спрос на телефоны падать не будет, и продажи сохранятся на уровне 30 млн. шт. в год. Сегодня в России лишь 52% населения старше 18 лет имеют новый мобильный телефон, а еще 14% — подержанный. Поэтому, потенциал роста рынка еще есть — и не только в денежном выражении. Определенные надежды на рост продаж в будущем связаны с развертыванием 3G-сетей и появлением мобильного телевидения.
На долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola – пришлось 84,79% объема проданных мобильников. Nokia смогла практически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 38,76%. Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и удачная рыночная ситуация сделали компанию фаворитом, - комментируют успехи Nokia аналитики.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--