Курсовая работа: Хард-рок. Истоки. Развитие. Сущность

. . . Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет ни какого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают.

Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей. . .

Cократ (470/469-399 гг. до н. э. )

Мне кажется, что эти слова являются прекрасным началом реферата по теме "Рок". Тем более, что рок считается молодежной культурой, потому что. . . Нет! Пусть это будет одной из проблем реферата. Взявшись за тему "Рок-культура", я ни в коем случае не пытаюсь облегчить себе задачу. Наверное даже я ее усложняю. Рок-музыка это настолько спорное направление искусства, что очень сложно выбрать правильную точку рассмотрения вопроса. Я немного ограничил тему, так как не считаю возможным рассмотреть все вариации и направления рока за столь короткое время и в столь ограниченном объеме.

К сожалению, долгое время мы были лишены какой-либо информации о законодателях рока. Вся моя информация базируется на моем архиве переведенных зарубежных журналов, а также на том количестве советских журнальных и газетных статей, пластинок, накопившихся у меня за те годы, которые я серьезно увлекаюсь роком.

Еще сразу хочется оговориться, что любая область человеческой деятельности не лишена "ченухи", поэтому общие фразы, последующие далее не следует распространять на всех исполнителей (поклонников) рок-музыки.

Итак. . .

Немного из истории "первой скрипки" в рок-группе.

Начать свою работу я хотел бы с небольшого экскурса в прошлое. Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось? А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент терменвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы появились первые электрогитары. Но с современной электрогитарой общего у них нет, пожалуй, ничего, кроме ремня, на который она вешается. Да и электрогитарой те инструменты назвать было сложно. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре, сделать ее звук более громким, к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. Звук стал громче, но сущность гитары (аккомпанемент) осталась. Позднее было обнаружено, что посредством обработки звука до усилителя можно добиться невероятного результата. Тогда и была рождена электрогитара, которая приобрела со временем цельный корпус и массу электроники в придачу. В последствии именно гитара и стала "первой скрипкой" рок-ансамбля , правда, в последнее время и бас-гитара, ранее исполнявшая только функцию аккомпанемента в группе, приобретает такие сольные партии, что и ее с успехом можно причислить к разряду лидеров в группе.

"The Beatles". Истоки рока

О "Beatles" написано столько, что новых открытий в этой области не сделаешь. Многие считают 4-х ливерпульских парней основателями стиля "рок". Так ли это? Сложно сказать. Вероятно, так. Хотя мне кажется, что "Beatles" дали толчок к развитию стиля, который впоследствии назвали "софт-рок" и который еще позже перерос в так называемую "поп-музыку". Одна из черт "Beatles", позволивая мне причислить их к "попслвикам" это относительная простота их музыки и текстов, хотя это, скорее, следствие потребностей молодежи, чем отсутствие способностей у музыкантов. Молодежь тогда устала от сложностей жизни, ей хотелось чего-то легкого и доступного для понимания. Нельзя отрицать, вклад в развитие молодежной музыки "Beatles" внесли огромный. Безусловно, они дали духовную основу рока, подготовили для него аудиторию слушателей, но они не могли основать рок с точки зрения музыки. Много говорит за "Beatles" высказывание Боба Дилана, одного из творцов стиля "фолк-рок": Они сделали то, что было невозможно, то что не могло быть возможным. . . Я сказал себе: теперь все будет не так; я был потрясен. И я не мог поверить, что еще несколько часов назад не видел "Beatles". . .

HARD-ROCK (Справка из энциклопедии).

Хард-рок. Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько всеобемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений.

Резкости в рок-музыке хватало всегда первые рок-н-роллы именно поэтому раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных идей. Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как "Блю чиэр" и "Крим" (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока появились и в музыке "Битлз", "Роллинг Стоунз", "Ярдбердз").

Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами.

В хард-роке, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером гитаристом, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.

Как самостоятельное направление"хард-рок"выделился в конце 60-х годов, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс, "хард-рок" с тех пор предполагает исполнение виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке, и ее поклонникам. К началу 70-х появились группы-исполины, блиставшие не только тяжестью своего "хард-рока", но и исключительным композиторским талантом и исполнительским мастерством: "Лед Зеппелин", "Дип Перпл", "Блэк Сэббэт", "Назарет", "Гранд Фанк Рейлроуд" и многие, многие другие, почти 30 лет назад определили законы и рамки хорошего тона хард-рока сегодняшнего дня.

В заключение можно сказать, что синтез хард-рока с другими направлениями рок-музыки, как правило, дает интересные результаты так появился "тяжелый арт-рок", "хард-фьюжн", "тяжелая психоделия", а также такие стили, как "глиттер-рок", "тяжелый ритм-энд-блюз", "хард-кор".

Rolling Stones (" катящиеся камни ")

Самое начало 60-х годов интереснейшее время в английской музыке. Одной из известнейших фигур музыкальной жизни Лондона того времени был гитарист и пианист Алексис Корнер. В 1962 году Корнер основал свой легендарный ансамбль "Блюз инкорпоретед", в составе которого играли в разное время многие прославленные музыканты, в числе которых были и будущие участники "Роллинг Стоунс": Мак Джеггер, Кит Ригард, Брайан Джонс, Билл Уаймен, Чачли Уоттс. Еще играя в "Б. И" они как-бы выделились в отдельный коллектив. В один из вечеров они играют вместо "Б. И" в клубе "Марки" этот концерт и положил начало карьеры R. S. Основу репертуара группы составляли городские блюзы с характерным, усиленным гитарным звуком. В ранних песнях R. S. нетрудно услышать влияние того или иного исполнителя, но, вместе с тем, группа упорно создавала свой музыкальный язык, свое звучание, с годами становившееся все более и более отчетливым. Известность, хотя и несколько скандальная, к ним пришла быстро. Пресса и публика были шокированы их музыкой, песнями с массой жаргонных выражений, манерой держаться на сцене, исходившим от них духом неприкрытой чувственности. Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие поклонники. История R. S. после 1965 года, особенно после песни "Удовлетворение" (нашему широкому кругу слушателей известна по рекламе "Snikers", на мой взгляд испохабившей песню), это история стремительного взлета группы к суперславе, к положению лучшего рок-ансамбля мира. Но трагедия в Атламонте в 1969 г. ("ангелами ада" перед сценой убит один из зрителей) стала огромным шоком для музыкантов. Концерты стали сдержаннее, музыканты по-новому взглянули на ответственность исполнителя перед слушателем. Они не изменили свой облик, но надлом произошел. Их альбомы становятся все более и более искуственными, но главное неровными. В 80-е годы многие пластинки звучали уже как самопародии и в 1987 г. ансамбль R. S. прекратил свое существование, но его участники (кроме Джонсона, умершего в июле 1969 г. ) продолжили работу сольно.

Led Zeppelin. ("Свинцовый дирижабль") Группа образовалась в 1968 г. в Великобритании. После распада известной английской группы "Yardbirds" ее гитарист Дж. Пейдж собирает новую группу, чтобы провести гастроли, запланированные по контракту "Yardbirds". В состав группы вошел Пол Джонс, игравший с Пейджем до этого, а также работавший с "Роллинг Стоунз" и, вообще, имевший солидное прошлое.

Под названием "New Yardbirds" музыканты провели гастроли по Швеции и Финляндии. Позже менеджер группы Питер Грант предложил название "Led Zeppelin" (искаженное от "lead", т. е. "покрытый свинцом").

Грант сумел получить выгодный контракт, и в конце 1968 г. группа выпустила первый альбом, записанный за сутки с небольшим. В феврале 1969 г. "Лед Зеппелин" провели гастроли по США, в это же время их диск попал в "Топ 10", затем стал "золотым". Второй альбом через два месяца после выхода достиг первого места и получил "платину" (с тех пор каждый диск группы становился "платиновым").

"Led Zeppelin" исповедовали блюзовую манеру игры. Однако Дж.

Пейдж припес в классический блюз свое собственное понимание этой музыки, его "чувство гитары" было поистине уникальным (не говоря о технике игры), он тщательно "выписывал" каждый звук. Мощнейшая ритм секция и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса Р. Планта сделали подрожание "Лед Зеппелин" невозможным (манеру группы можно было лишь слепо копировать).

Импровизация, на которой основывалось творчество "Л. З. " имела и свою обратную сторону: композиции были, как правило, длинными и радиостанции отказывались их транслировать.

После выхода четвертого альбома группа несколько сократила свои гастрольные поездки, а после американского турне 73 г. , побившего все рекорды продажи билетов, и вовсе прекратила их. В 1974 г. группа учредила свою собственную студию грамзаписи. В 1975 г. группа выпустила двойной альбом "Physical Graffiti", композиции которого значительно опередили свое время, и стали своего рода ориентиром, для групп, пришедших на смену "Led Zeppelin".

В 1976 году группа выпустила двойной концертный альбом и фильм, популярность "Лед Зеппелин" была беспредельной, но в 1977 году от вирусной инфекции умер сын Р. Планта, Карак, и вновь группа отказывается от концертов почти на два года. В это время поползли слухи о возможном распаде "Лед Зеппелин". Однако в конце 78 года группа записывает в Швеции очередной альбом (он вышел летом 79-ого).

В августе 1979 года "Лед Зеппелин" дали большой концерт в Англии, приготовились к записи студийной пластинки, однако приступили к работе лишь через год. А 25 сентября 1980 года, вследствие злоупотребления алкоголем гибнет Дж. Бонхэн. С этого дня "Лед Зеппелин" больше не существует. . .

С того же самого дня ходят упорные слухи о воссоединении группы, публика и журналисты называли возможные кандидатуры барабанщиков, но музыканты отвергают все гипотезы. Хотя в последнее время у Бонхэна появился достойный преемник, его сын Джесон.

После некоторого перерыва каждый участник группы приступил к сольной работе. В 1984 году Плант и Пейдж организовали группу "Honeydrippers", а Дж. П. Джонс сейчас продюсирует английскую группу "TheMission".

"Deep Purple".

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 324
Бесплатно скачать Курсовая работа: Хард-рок. Истоки. Развитие. Сущность