Курсовая работа: Художественная обработка соломки
Содержание
Введение
Глава 1.Общие представления о соломке и способах ее обработки
1.1 История плетения
1.2 Заготовка соломы
1.3 Этапы обработки соломки
1.4 Оборудование
1.5 Инструктаж по технике безопасности
Глава 2.Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»
2.1 Организация учебного процесса
2.2 Цели и задачи обучения
2.3 Организация образовательного процесса
2.4 План-конспект занятий
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В последние годы уделяется большое внимание изучению различных видов народного декоративно – прикладного искусства. В этой связи особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой местных растительных материалов – лозы, бересты, рогозы и соломки.
В крестьянских семьях приемы традиционного ремесла передавались из рук в руки, от старших – к детям в процессе непосредственного наблюдения и показа. В настоящее время в условиях городской или сельской цивилизации такая преемственность прервалась. Сохранить традиции, восстановить недостающее звено в цепи преемственности ремесленного и художественного опыта в какой – то мере помогут методические рекомендации, поэтому крайнее важно обеспечить методическими рекомендациями по работе с соломкой учреждения дополнительного образования детей.
Использование соломы злаковых растений для аппликации и плетения различных предметов обихода относится к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Только с культивированием злаков пшеницы, ячменя, ржи образовался источник сырья - солома, которая нашла многообразное применение в жизни земледельцев. Этот материал не требовал от крестьянина каких – либо дополнительных затрат на заготовку или приобретение. После уборки урожая и обмолота зерна солома всегда была в достатке.
В наше время успешно работают предприятия, которые выпускают так называемый соломит – теплоизоляционный материал, представляющий собой щиты из прессованной и прошитой проволокой соломы.
Художественные работы из соломки близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании младших школьников.
Объект – художественная обработка соломки.
Предмет – художественная обработка соломки на уроках технологии в начальных классах.
Цель курсовой работы – изучить технологию обработки соломки и возможность работы с данным материалом на уроках технологии в начальной школе.
Задачи:
1. Изучить историю художественной обработки соломки.
2. Рассмотреть способы заготовки соломы.
3. Изучить основные этапы и виды расположения обработки соломки.
4. Выяснить, какое оборудование необходимо для работы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--