Курсовая работа: Классификация методов исследования систем управления
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 2
I. ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 3
1. Основные формально-логические методы. 3
2. Аргументация. 5
3. Классификация. 7
4. Индуктивные и дедуктивные методы исследования. 9
5. Конструирование определений. 12
II. ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. 15
1. Основные общенаучные методы исследования систем управления. 15
2. Метод наблюдения. 16
3. Метод описания. 17
4. Экспериментальные методы исследования. 18
5. Интуитивные методы исследования. 20
6. Полемика. 21
7. Методы моделирования. 23
8. Имитация и экстраполяция. 24
III.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. 27
1. Основные специфические методы исследования систем управления. 27
2. Методы изучения документов. 27
3. Методы социологических исследований управления. 28
4. Метод экспериментирования "деловая игра". 28
5. Методы тестирования. 29
6. Метод экспертных оценок. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 33
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному – используя опыт или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие. Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание «слабых сигналов» изменения обстановки, успехов и кризиса.
Актуальность темы. Методы исследования систем управления играют большую роль в эффективной работе любого предприятия (организации ) так, как позволяют определить проблемные участки в одном из самых важных звеньев функционирования предприятия в управленческом аппарате. Достоверность и правильность полученных результатов в основном зависит от выбора нужных и правильных методов исследования.
Цель работы. Целью написания данного реферата является классификация и обобщение методов применяемых в исследованиях систем управления.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--