Курсовая работа: Коммуникативные стратегии детского издания (на примере республиканской прессы 2008 /09 гг.)
Курсовую работу выполнила
студентка 3 курса
специальности «Журналистика»
Москаленко Юлия Игоревна
Научный руководитель:
Пивоварчик Тамара Анатольевна,
к.ф.н., доцент
Гродно 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Типологические особенности детского журнала. Тенденции развития современной белорусской детской прессы
ГЛАВА 2. Периодические издания для дошкольников
ГЛАВА 3. Периодические издания для младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование системы образования, поддержка патриотизма и активной гражданской позиции молодежи, формирование уважительных отношений к личности и ее правам – приоритеты современной Беларуси. Претворение в жизнь идеалов государства накладывает ответственность на СМИ. Детские периодические издания являются надежными помощниками родителей и учителей в воспитании подрастающего поколения.
Сегодня, когда активно развиваются телевидение и Интернет, дети не проявляют интереса к чтению, отдают предпочтение «легкой» литературе.
Не все детские книги и энциклопедии содержат качественную информацию, дающую системное представление о предмете, а хорошо написанные и красочно оформленные издания из-за высокой стоимости доступны не каждому читателю.
В таких условиях необходимость создания качественного детского журнала, развивающего и воспитывающего маленького жителя Беларуси, очевидна.
Спектр детской периодики довольно широк, однако большинство журналов, представленных на рынке Беларуси, носит развлекательный характер («Апельсин», «Бим-бом», «Когда ты один дома», «Незнайка», «Развлекательный каламбур», «Солнышко» и др.), некоторые не отвечают санитарным и эстетическим требованиям, предъявляемым к детской продукции («Принцесса», «Играем с Barbie», «Приключения Скуби-Ду», «Том и Джерри», «Микки Маус» и др.).
Разумеется, они не могут удовлетворить интерес читателя к истории, традициям и современным проблемам белорусского государства.
Задача учредителей детских журналов: изучать и учитывать потребности своей аудитории, определяя информационные приоритеты изданий, и содействовать таким образом социализации личности.
Цель курсовой работы: определить, каким образом налаживаются коммуникативные отношения между редакцией журнала и юным читателем. Задачи исследования:
1. Определить значение понятия «детский журнал».
2. Определить типологические особенности детского журнала.
3. Определить тенденции развития современной белорусской детской прессы.
4. Определить возрастные особенности психолого-социального развития детей.
5. Показать специфику детских изданий в зависимости от коммуникативных стратегий.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--