Курсовая работа: Конфликты и пути их преодоления 2

Выполнила: студентка 3 курса

Курск 2008

Оглавление

Введение…………………...……………………………………………..3-5 стр.

I. Глава. Понятие конфликта, его сущность.

1.1.Природа конфликта в организации……………………………....6-14 стр.

1.2. Модель процесса конфликта…..……………………….............14-17 стр.

1.3..Управление конфликтной ситуацией……………………….....17-23 стр.

II. Глава. Практическое применение исследования конфликтных ситуаций.

2.1. История развития организации.……………………....………24-26 стр.

2.2. Анализ конфликтов на примере отдельного подразделения……………………………………………………………….............26-32 стр.

2.3. Анализ действующей стратегии управления и разрешения конфликта ……………………………………………………………………………32-33 стр.

III. Глава. Предложения по ликвидации конфликтной ситуации.

3.1. Структурные и межличностные методы урегулирования конфликтов…………………………………………………………....34-35 стр.

3.2. Разработка мероприятий по снижению уровня конфликтности и эффективному управлению конфликтом…………………..36-40 стр.

Заключение………………………………………………………...…..41-42 стр.

Список использованной литературы…………………………………43-45 стр.

Приложение 1………………………………………………………….46-52 стр.

Введение

Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты.

В результате исследования производственных конфликтов установлено, что по вине руководителей, из-за их ошибочных, конфликтогенных решений возникает 52% конфликтных ситуаций, по причине социально-психологической несовместимости работников – 33%, из-за неправильного подбора кадров – 15%. Данные показывают, что организационно-управленчские факторы могут выступить причиной 67% конфликтов в трудовых коллективах.

Важным является соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.

Поэтому темой моего исследования являются конфликты и методы их урегулирования в организации ЗАО «БетаЛинк».

Зачастую менеджерам приходится работать с организациями, сталкивающимися с серьезными трудностями при налаживании эффективного общения, договариваться с людьми и группами, имеющими несколько оснований для конфликта. И здесь роль и задача менеджера заключается в том, чтобы грамотно управлять конфликтами: разрешать, ликвидировать конпродуктивные конфликты и стимулировать, направлять в нужное русло продуктивные конфликтные ситуации. Однако тот или иной исход вмешательства в конфликт зависит от личного опыта и интуиции руководителя.

Если конфликт не под контролем, то он может причинить вред организации. Обычный конфликт может вызвать стресс, беспокойство, неудовлетворенность высокую текучесть кадров, невыходы на работу и низкую результативность работы сотрудников.

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами. Управление конфликтами включает их предупреждение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.

Для грамотного урегулирования противоречий и конфликтов требуется теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно непосредственно применить в практике.

В данной курсовой работе предлагается некоторая теоретическая конструкция, как идеальная схема, позволяющая профессионально разрешить, урегулировать конфликт.

Учитывая, что большинство людей имеют отрицательный опыт в конфликте, так как в основном сталкиваются с длительным и устойчиво-разрушительными последствиями, профилактика и урегулирование деструктивных форм конфликтов должна быть одной из главных задач. В этом случае можно констатировать, что тема исследования актуальна и требует дальнейшего рассмотрения.

Правильное применение методов профилактики и урегулирования конфликтов будет способствовать установлению благоприятного социально-психологического климата в коллективе, что в свою очередь скажется на устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности их труда, и в итоге на эффективность работы все организации.

Объектом данной работы является организация ЗАО «БетаЛинк», а предметом исследования конфликты и методы их урегулирования.

Поэтому целью данной учебно-исследовательской работы было выбрано раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 166
Бесплатно скачать Курсовая работа: Конфликты и пути их преодоления 2