Курсовая работа: Конфликты в менеджменте управление социально психологическим климатом на предприятии

Выполнил: студент группы ЭД-301

Бородин Кирилл Игоревич

Проверил: Кузьменко Б.П.

г. Челябинск-2008


Содержание

Введение

Глава 1. Конфликты и социально-психологический климат на предприятии

1.1 Понятие и сущность конфликта

1.2 Причины, признаки, классификация и последствия конфликтов

1.3 Стили разрешения конфликтов

1.3.1дУход от конфликта

1.3.2жПриспособление

1.3.3лПринуждение

1.3.4лКомпромисс

1.3.5дСотрудничество

1.4 Формирование и управление социально-психологическим климатом

1.5 Диагностика социально-психологического климата предприятия

Глава 2. Практическая часть на примере анализа социально-психологического климата на Челябинском ЭРЗ ОАО «РЖД»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ организационной структуры управления

2.3 Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2006–2007 годы

2.4 Формы производственных конфликтов на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»

2.5 Порядок разрешения конфликтов на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»

2.6 Анализ социально-психологического климата на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»

2.7 Рекомендации по коррекции социально-психологического климата

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В современных условиях проблема эффективного разрешения конфликтов приобретает актуальность не только в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, но и является необходимой составляющей успешного делового взаимодействия между людьми. В любом, даже самом сплоченном коллективе возникают конфликты. Чтобы найти оптимальное решение в конфликтной ситуации, нужно обладать знанием того, как развиваются конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление производственной и общественной жизни. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш – выигрыш».

Проблеме конфликта, причинам его возникновения и путям разрешения посвятили свои исследования Ратников В.П., Ворожейкин И.Е. и Вердербер Р.В частности, в учебнике Ворожейкина И.Е. подробно описывается характеристика конфликтов, их классификация и функции в жизнедеятельности отдельного человека, организации и общества в целом. В учебнике Ратникова В.П. раскрываются объект, предмет и среда конфликта. Рудольф Вердербер в своем учебнике «Психология общения» дает советы на предмет того, как справиться с конфликтной ситуацией и как эффективно реагировать на конфликт.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 215
Бесплатно скачать Курсовая работа: Конфликты в менеджменте управление социально психологическим климатом на предприятии