Курсовая работа: Конфликты в менеджменте управление социально психологическим климатом на предприятии
Выполнил: студент группы ЭД-301
Бородин Кирилл Игоревич
Проверил: Кузьменко Б.П.
г. Челябинск-2008
Содержание
Введение
Глава 1. Конфликты и социально-психологический климат на предприятии
1.1 Понятие и сущность конфликта
1.2 Причины, признаки, классификация и последствия конфликтов
1.3 Стили разрешения конфликтов
1.3.1дУход от конфликта
1.3.2жПриспособление
1.3.3лПринуждение
1.3.4лКомпромисс
1.3.5дСотрудничество
1.4 Формирование и управление социально-психологическим климатом
1.5 Диагностика социально-психологического климата предприятия
Глава 2. Практическая часть на примере анализа социально-психологического климата на Челябинском ЭРЗ ОАО «РЖД»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2006–2007 годы
2.4 Формы производственных конфликтов на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»
2.5 Порядок разрешения конфликтов на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»
2.6 Анализ социально-психологического климата на ЧЭРЗ ОАО «РЖД»
2.7 Рекомендации по коррекции социально-психологического климата
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В современных условиях проблема эффективного разрешения конфликтов приобретает актуальность не только в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, но и является необходимой составляющей успешного делового взаимодействия между людьми. В любом, даже самом сплоченном коллективе возникают конфликты. Чтобы найти оптимальное решение в конфликтной ситуации, нужно обладать знанием того, как развиваются конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление производственной и общественной жизни. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш – выигрыш».
Проблеме конфликта, причинам его возникновения и путям разрешения посвятили свои исследования Ратников В.П., Ворожейкин И.Е. и Вердербер Р.В частности, в учебнике Ворожейкина И.Е. подробно описывается характеристика конфликтов, их классификация и функции в жизнедеятельности отдельного человека, организации и общества в целом. В учебнике Ратникова В.П. раскрываются объект, предмет и среда конфликта. Рудольф Вердербер в своем учебнике «Психология общения» дает советы на предмет того, как справиться с конфликтной ситуацией и как эффективно реагировать на конфликт.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--