Курсовая работа: Конфликты в организации, их классификация. Причины и непосредственные поводы конфликтогены их

Министерство образования и науки Российской Федерации

МОУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления»

КурсовАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Управление персоналом»

На тему: «Конфликты в организации, их классификация. Причины и непосредственные поводы (конфликтогены) их возникновения. Динамика конфликтного процесса»

Выполнила: Иванова Е.В.

студентка 4 курса гр. 4.1

заочной формы обучения

факультета «Экономики и

управления» специальность

«Менеджмент»

Проверила: старший

преподаватель

Е.А. Захарова

Воронеж 2009


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Конфликты в организации, их классификация. Причины и непосредственные поводы (конфликтогены) их возникновения. Динамика конфликтного процесса

1.1. Конфликты в организации, их классификация

1.2. Причины возникновения конфликтов

1.3. Этапы конфликта


ВВЕДЕНИЕ

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями. По статистике, 75 - 80% межличностных конфликтов возникает по причине материальной неудовлетворенности отдельных сотрудников, хотя внешне это может проявляться как несовпадение характеров или личных взглядов.

Отношение руководства к конфликтам априори негативное. Считается, что они нагнетают напряженность в коллективе, снижают показатели работы каждого сотрудника или целых отделов. Дабы умерить желание сослуживцев спорить между собой, в некоторых, особенно западных, фирмах вводятся весьма солидные штрафы, взимаемые с участников конфликта "за совершение действий, ведущих к экономическим потерям компании".

С одной стороны, конфликты, безусловно, вредны, поскольку нередко ведут к беспорядку, нестабильности, замедляют принятие решений. С другой - они имеют очень серьезное позитивное значение, которое часто не берут в расчет. Помните философский закон единства и борьбы противоположностей, без которого не возможен прогресс? Так вот именно по этому закону конфликты в организации являются источником инноваций, стимулируют к изменениям. Запретить конфликт - значит запретить компании расти и развиваться. Также к позитивным функциям подобного противостояния относятся разрядка напряженности между конфликтующими сторонами, диагностика возможностей оппонентов, выявление управленческих проблем в организации, появление новых правил поведения, сплочение коллектива при противоборстве с внешними трудностями.

Цели и задачи написания курсовой работы:

1. раскрыть понятие и принципы построения организационной структуры управления;

2. рассмотреть типы и виды организационных структур;

3. изучить условия эффективного использования организационных структур;

4. провести анализ эффективности организационной структуры "Инвестбанка", и меры по ее совершенствованию.


Глава 1. Конфликты в организации, их классификация. Причины и непосредственные поводы (конфликтогены) их возникновения. Динамика конфликтного процесса

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 193
Бесплатно скачать Курсовая работа: Конфликты в организации, их классификация. Причины и непосредственные поводы конфликтогены их