Курсовая работа: Конкурентоспособность торговой организации на рынке
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Развитие конкурентоспособности торгового предприятия в рыночных условиях
1.1 Качество и конкурентоспособность продукции как основные факторы эффективности работы торгового предприятия
1.2 Методика оценки качества и уровня конкурентоспособности продукции на предприятиях Республики Беларусь
2. Анализ конкурентоспособности торгового предприятия «Друть»
2.1 Технико-экономическая характеристика магазина «Друть»
2.2 Анализ конкурентоспособности торгового предприятия «Друть»
3. Пути повышения конкурентоспособности магазина «Друть»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке – его конкурентоспособность. Проблема конкурентоспособности белоруской экономики не нова. Еще во времена командной системы стало очевидно, что невосприимчивость государственных предприятий к нововведениям приводит к их серьезному отставанию на мировых рынках. Но тогда это еще не воспринималось в качестве острой проблемы, поскольку белорусский рынок все равно поглощал все, что производилось вне зависимости от качества продукции и услуг. В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.
В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Нормальное функционирование предприятий различных сфер деятельности в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственной стратегии развития. Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым.
Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков:
1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет);
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме;
3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Конкурентоспособность предприятия, его экономическая устойчивость - это сложные и взаимосвязанные категории.
С одной стороны, повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне экономической устойчивости.
С другой стороны, неустойчивое экономическое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опираться на всесторонние научные исследования и разработки. Объектом исследования работа торгового предприятия «Друть». Это коммерческая организация, основным видом деятельности которой является оптовая торговля и розничная торговля молочной и молочно-консервной продукцией [3, c. 45].
Предметом исследования является выявление конкурентоспособности торгового предприятия.
За последние годы в Республике Беларусь проведено несколько научных форумов по проблемам качества:
-международная научно-техническая конференция «Метрологическое обеспечение качества – 2000» (Минск, 2000);
- семинар «создание системы менеджмента качества в соответствии с требованиями MS ISO 9000, версия 2000г.» (Брест – Гомель – Витебск, 2003);
-секция «Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством» международной научно-технической конференции «Наука - образованию, производству, экономике» (Минск, БНТУ, 2003) [12, с. 92].
Цель данной работы – изучение и исследование состояния проблем конкурентоспособности торгового предприятия «Друть» и разработать направления совершенствования продаж.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--