Курсовая работа: Конкуренция в инновационной деятельности

Введение..................................................................................................... 3

Теоретическая часть................................................................................... 5

Понятие конкуренции................................................................................ 5

Факторы конкурентных преимуществ фирмы.......................................... 6

Основные виды конкуренции.................................................................... 6

Понятие конкурентоспособного товара.................................................... 9

Методы конкурентной борьбы.................................................................. 13

Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности 15

Проектная часть......................................................................................... 20

1. Описание объекта исследования............................................................ 20

1.1. Краткая характеристика предприятия............................................... 20

1.2. Отрасль и перспективы ее развития................................................... 21

1.3. Характеристика рынка........................................................................ 24

1.4. Анализ конкурентов............................................................................ 25

1.5. Потребители продукции ОАО "Завод ЖБК-1".................................. 27

1.6. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28

2. Характеристика инновационной деятельности на предприятии.......... 31

3. Комплексная характеристика нововведения......................................... 35

4. Обоснование и выбор проекта.............................................................. 44

5. Обоснование эффективности инновационного проекта....................... 47

6. Экспертиза инновационного проекта и разработка механизма
управления рисками................................................................................... 58

7. Организация реализации проекта......................................................... 75

Заключение................................................................................................. 77

Список использованной литературы........................................................ 79


Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.

По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели. Там в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба – это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, также важной составляющей конкурентной борьбы является ввод в производство инновационной продукции повышенного качества, отвечающей наиболее широкому спектру запросов потребителей.

Целью данной работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и развитие практических навыков организации инновационной деятельности на ОАО "Завод ЖБК-1".

Объектом исследования курсовой работы является ОАО "Завод ЖБК-1". Предметом исследования является разработка инновационного проекта для предприятия.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 340
Бесплатно скачать Курсовая работа: Конкуренция в инновационной деятельности