Курсовая работа: Конкуренция в инновационной деятельности
Введение..................................................................................................... 3
Теоретическая часть................................................................................... 5
Понятие конкуренции................................................................................ 5
Факторы конкурентных преимуществ фирмы.......................................... 6
Основные виды конкуренции.................................................................... 6
Понятие конкурентоспособного товара.................................................... 9
Методы конкурентной борьбы.................................................................. 13
Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности 15
Проектная часть......................................................................................... 20
1. Описание объекта исследования............................................................ 20
1.1. Краткая характеристика предприятия............................................... 20
1.2. Отрасль и перспективы ее развития................................................... 21
1.3. Характеристика рынка........................................................................ 24
1.4. Анализ конкурентов............................................................................ 25
1.5. Потребители продукции ОАО "Завод ЖБК-1".................................. 27
1.6. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28
2. Характеристика инновационной деятельности на предприятии.......... 31
3. Комплексная характеристика нововведения......................................... 35
4. Обоснование и выбор проекта.............................................................. 44
5. Обоснование эффективности инновационного проекта....................... 47
6. Экспертиза инновационного проекта и разработка механизма
управления рисками................................................................................... 58
7. Организация реализации проекта......................................................... 75
Заключение................................................................................................. 77
Список использованной литературы........................................................ 79
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.
По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели. Там в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба – это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, также важной составляющей конкурентной борьбы является ввод в производство инновационной продукции повышенного качества, отвечающей наиболее широкому спектру запросов потребителей.
Целью данной работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и развитие практических навыков организации инновационной деятельности на ОАО "Завод ЖБК-1".
Объектом исследования курсовой работы является ОАО "Завод ЖБК-1". Предметом исследования является разработка инновационного проекта для предприятия.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--