Курсовая работа: Конспект-урок по теме "Блины, оладьи, блинчики"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................ 2
1. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ «БЛИНЫ, ОЛАДЬИ, БЛИНЧИКИ. 4
2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ.............................................................................................. 10
3. АНАЛИЗ ОСНОВНОГО УЧЕБНИКА ПО «ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ 6 КЛАССА.......................................................................................... 14
4. РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ................... 16
5. КОНСПЕКТ УРОКА....................................................... 19
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ ШКОЛЬНИКАМИ........................................................................................................... 23
7. ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: НРАВСТВЕННОЕ, ТРУДОВОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.................... 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................... 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:.................................................. 32
ВВЕДЕНИЕ.
Образовательная область «Технология» в системе общего образования призвана познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их трудовую подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Целью обучения по образовательной области «Технология» является развитие у школьников технологической культуры, культуры труда и межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений образовательная область «Технология» является обязательной составляющей общего образования. В нее входят трудовое обучение, черчение и технология. Их предметное наполнение задается обязательным минимумом содержания основного общего образования по образовательной области «Технология». Оно предполагает обязательное практическое ознакомление учащихся с основными технологиями получения, обработки и преобразования вещества, поля, энергии и информации.
Целью представленной курсовой работы является разработка конспекта урока по теме «Блины, оладьи, блинчики»».
Программой предусмотрено овладение учащимися технологии обработки пищевых продуктов, что является содержанием обучения по направлению «Обслуживающий труд». Тема «Блины, оладьи, блинчики также входит в этот раздел программы.
Итак, в представленной работе, достижения поставленной цели решаем следующие задачи:
1. дать анализ содержание темы «Блины, оладьи, блинчики»,
2. определить методы и формы обучения в процессе преподавания темы,
3. Проанализировать основной учебник по технологии для 6 класса,
4. Разработать наглядные пособия,
5. Разработать конспект урока,
1. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ «БЛИНЫ, ОЛАДЬИ, БЛИНЧИКИ.
Тема «Блины, оладьи, блинчики» предполагает как теоретическое изучение, так и практическое применение полученных теоретических навыков.
Прежде всего необходимо рассмотреть понятие муки.
Мука — основной продукт в приготовлении теста. Пекут обычно из пшеничной и ржаной муки, реже из ячневой, гречневой и кукурузной (маисовой).
В муке содержатся практически все ценные питательные вещества. Она богата углеводами, белками, жирами, минеральными веществами.
Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито. При этом удаляются комочки и случайные примеси, а мука обогащается воздухом. Это значит, что тесто будет легче замешиваться и лучше подниматься.
Неплохо бы усвоить правило: не сыпать муку в жидкость, от этого она спекается в комки. Лучше понемногу подливать жидкость в углубление в лунке, замешивая до равномерной густоты получающуюся массу.
Мука, разведенная водой, образует клейкую массу, которая недостаточно хорошо пропекается и после выпечки становится очень грубой. Изделия из такого теста плохо усваиваются.
Нужно также поговорить о разрыхлителях.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--