Курсовая работа: Конституционное право на информацию в России
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им.Ф.Ф. УШАКОВА"
ФАКУЛЬТЕТ "МЕЖДУНАРОДНОЕ И МОРСКОЕ ПРАВО"
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА МГА
На тему:
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ В РОССИИ
Выполнил студент гр.1711 Присняк Владимир
Руководитель: Зливко А.П.
Новороссийск 2010
Содержание
Введение
1. Информация в широком смысле слова
2. Информация в юриспруденции, правовое положение информации
2.1 Способы реализации права на информацию
2.2 Цензура в истории России
3. Информационная деятельность
3.1 Фальсификация информации
3.2 Информация и правительство РФ. Взаимосвязь и структура
3.3 Фундаментальные принципы информации в юриспруденции
3.5 Перспективы развития конституционного права на информацию
Заключение
Список использованных источников
Введение
Томас Роберт Мальтус - (английский священник и учёный, демограф и экономист восемнадцатого века) автор теории, согласно которой неконтролируемый рост народонаселения должен привести к голоду на Земле (книга Essay on the Principle of Population, 1798г). Его труд, несомненно, стоит внимания, однако сегодня поднимается проблема не перенаселения, но так называемый информационный взрыв, который, по мнению многих современных учёных, таит в себе не меньшую опасность, чем демографический, так как постоянное развитие, увеличение скорости и объёма информации в масштабах планеты чревато самыми грозными последствиями. Мы едва вступили в сферу информационных отношений, идущих далеко за пределы экономической стратегии ведения мировых информационных (электронных) войн или управления аппаратами на Марсе с Земли, однако подобного рода скачок в развитии приводит неизбежно только к двум выходам из сложившегося положения для выживания человечества - это либо успешное прохождение тернистого пути освоения информации или отказ от нее, возвращение к анналам своего исторического развития. Безусловно, только за последние полвека человечество допустило ряд грубейших информационных ошибок, влекших за собой катастрофы и жертвы (вспомним, хотя бы 1986 год - чернобыльскую аварию на АЭС). Вот почему, чтобы разобраться в информации, оценить роль человека в ней, не идти вслепую по узкой дороге незнания и неумения, информационного невежества, необходимо сделать адекватный и всесторонний подход к такому сложному и неоднозначному понятию, как "информация".
Информация - неотъемлемая часть жизнедеятельности человечества и многие уже не мыслят своё существование без неё. Двадцать первый век, новая информационная эра, сменяя предыдущие, индустриальные концепции развития перспективно меняет приоритеты - и вот уже главным объектом усердного внимания учёных по всему миру прочно становятся информационные технологии. Информация стоит такой высокой оценки благодаря тому, что представляет собой неисчерпаемый экономический ресурс. Развитие информации, как предполагается, прочно войдя во все сферы жизнедеятельности человечества, представляет собой широкий простор для ее всестороннего использования, адаптирования законодательства под нее, так как мы стоим еще лишь на начальном этапе освоения данного еще нового для нас типа ресурсов. Поэтому, учитывая подобную насущность рассматриваемого вопроса, можно выделить цель данной курсовой работы, которая заключается в исследовании информации и конституционного права на нее в России. В связи с тем, что науке известно множество методов изучения проблемы, для сравнения в курсовой будут использоваться и подтверждающие примеры других государств. Методологические основы проведения данной работы: сравнение, анализ, исследование, умозаключение (вывод).
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
рассмотреть понятие "информация" в широком аспекте;
рассмотреть понятие информация частным образом в юриспруденции;
сделать выводы на основе сопоставления и обобщения;
исследовать нормативно - правовые акты касательно данной темы:
исследовать работы и мнения других авторов по данной проблеме;
раскрыть проблемные аспекты, возникающие на практике применения написанного, выявить несоответствия прокламируемого материала действительности;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--