Курсовая работа: Контроль в системе менеджмента организации и повышение его эффективности
Преподаватель: О. В. Фоменко
Работа выполнена: студенткой III курса
А.Э. Трофимович
Факультета МиМ, Группа № 305,
Личное дело № 06ММБ00335
Москва, 2008
Содержание:
Введение. 3
1. Контроль деятельности завода как важная составляющая. 5
управленческого процесса. 5
2. Анализ внутреннего контроля на примере торгового завода ООО «Адамас»11
2.1. Внутренний контроль торгового завода. 11
2.2. Взаимодействие внешнего и внутреннего контроля. 18
3. Методы контроля торговых предприятий. 21
3.1. Разделение обязанностей. 22
3.2. Документальный контроль. 23
3.3. Система подтверждения полномочий. 24
3.4. Физические способы контроля. 26
3.5. Система независимых проверок. 27
4. Процедуры проведения внутреннего контроля на торговом ювелирном заводе «Адамас». 28
4.1. Процедуры проведения внутреннего контроля. 28
4.2. Принципы внутреннего контроля. 29
Заключение. 31
Список использованных источников:33
Введение
Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля.
Термин “контроль” не является однозначным. В переводе с французского слово “контроль” означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях. Понятие внутреннего контроля отнюдь не новое. Появившись в лексиконе еще в начале XVIII века, оно эволюционировало со временем.
В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
Как система контроля деятельности завода это понятие сформировалось к началу XX столетия в виде совокупности трех элементов: разделение полномочий, ротация персонала, использование и анализ учетных записей. Позже функции внутреннего контроля значительно расширились, преобразовавшись в организацию и координирование действий, направленных на обеспечение сохранности активов, проверку надежности учетной информации, повышение эффективности операций, следование предписанной политике и процедурам компании. Таким образом, новые функции вывели понятие внутреннего контроля за рамки круга вопросов, относящихся к обычному бухгалтерскому учету. Эволюционируя и расширяя сферу своего приложения, внутренний контроль к концу XX века превратился в инструмент контроля за рисками, где его функции тесно переплетаются с функцией управления рисками - риск-менеджментом.
Какова же роль и значимость внутреннего контроля?
Любая деятельность в организации происходит в рамках двух систем. Одна – это организационная система, построенная для достижения заданных целей. Другая система – это система контроля, пронизывающая организационную систему. Она состоит, в общем виде, из политики, процедур, правил, инструкций, бюджетов, системы учета и отчетности. Эта система направлена, в конечном итоге, на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры в частности достигнут поставленных целей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--