Курсовая работа: Концепт дух и душа в русском и английском языках
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» им. А.И. ГЕРЦЕНА
Филиал в г. Волхове
Кафедра гуманитарных дисциплин
Курсовая работа
Концепт Польза, Полезный
Выполнила: студентка IV курса ф-та ин. языков(англ.)
Сиволобова Ольга Петровна
Научный руководитель:
старший преподаватель
Малютина Ирина Борисовна
г. Волхов
2008
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики.
1.1. Лингвокультурология как наука…………………………………...........4
1.2. Концепт в системе лингвокультурологии………………………………6
1.3. Определение концепта…………………………………………………..8
1.4. Различные подходы к проблеме концепта…………………………….13
1.5. Классификация концепта……………………………………………….16
1.6. Структура концепта……………………………………………………..18
1.7. Концепт и языковой знак – слово………………………………………22
1.8. Концепт как заместитель………………………………………………..25
II Выводы по I Главе………………………………………………………….27
III. Заключение………………………………………………………………..28
IV. Список используемой литературы………………………………………29
Введение.
Всю познавательную деятельность человека (когницию) можно рассматривать как развивающую умение ориентироваться в мире, а эта деятельность сопряжена с необходимостью отождествлять и различать объекты: концепты возникают для обеспечения операций этого рода. Следовательно, формирование концептов связано с познанием мира, с формированием представлений о нем.
К концу XX века лингвисты поняли, что носитель языка — это носитель определенных концептуальных систем. Концепты суть ментальные сущности. В каждом концепте сведены воедино принципиально важные для человека знания о мире и вместе с тем отброшены несущественные представления. Система концептов образует картину мира (мировидение, мировосприятие), в которой отражается понимание человеком реальности, ее особый концептуальный «рисунок», на основе которого человек мыслит мир. Экспликация процесса концептуализации и содержания концепта доступна только лингвисту, который сам является носителем данного языка. Таким образом, на рубеже тысячелетий на первый план в лингвистике выходит проблема ментальности, ибо концепты — ментальные сущности.
Основной цельюработы является изучение концепта как самостоятельной единицы, его структуры и особенностей в английском и русском языках.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--