Курсовая работа: Концепция бухгалтерской отчетности в РФ

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится составлению бухгалтерской отчетности на предприятии.

Цель данной курсовой работы - дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности в РФ, раскрыть ее сущность и роль в современной рыночной экономике.

Но с начало нужно узнать, что же такое отчетность?

Отчетность - один из основных приемов методологии бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, сгруппированных в определенные формы, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период.

С изменением условий хозяйствования происходят и изменения форм отчетности предприятия в сторону их совершенствования. Отчетность стала в большей степени соответствовать требованиям, международных бухгалтерских стандартов. В настоящее время продолжаются научные поиски в направлениях дальнейшего совершенствования и сокращения показателей отчетных форм, ускорения сроков составления отчетности и широкого использования средств вычислительной техники для формирования отчетных показателей.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются итоговые данные, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях формирования рыночных отношений в значительной степени усиливаются ограничения финансирования хозяйственной деятельности предприятий. В этой связи значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности резко возрастает, ибо анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение предприятия.

Финансовое состояние предприятия - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов, финансовую устойчивость предприятия, ликвидность баланса. Отчетность позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, стоимость иммобилизованных (т.е. основных и прочих внеоборотных) средств, стоимость мобильных (оборотных) средств, материальных оборотных средств, величину собственных средств предприятия, заемных средств.

По данным бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, при этом имеется возможность определить обеспеченность предприятия собственными, кредитными и другими заемными источниками.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность оценить кредитоспособность предприятия, т.е. его способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Бухгалтерская отчетность позволяет определить активы: наиболее ликвидные активы, быстро реализуемые, медленно реализуемые и трудно реализуемые.

По данным бухгалтерской отчетности, с другой стороны, можно установить наиболее срочные обязательства предприятия, краткосрочные кредиты и заемные средства, а также долгосрочные кредиты и заемные средства, что особенно важно для предприятия, работающего в условиях рынка, в окружении предприятий-конкурентов.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что роль отчетных показателей для управления, определения положения предприятия на рынке значительно возрастает.

Данная курсовая работа состоит из двух глав, в первой дается содержание отчета об изменениях капитала, с подробным рассмотрением каждой строки в отдельности; во второй дается описание заполнения и содержания бухгалтерской отчетности. Для написания данной курсовой работы использовались материалы учебников по бухгалтерскому, управленческому учету, полный перечень которых дан в списке использованной литературы, а также информационные сети Интернет, которые использовались для получения наиболее свежей информации в сфере освещения международных стандартов финансовой отчетности.


1. Отчет об изменениях капитала (форма № 3)

Форма № 3 подается организациями в составе годовой бухгалтерской отчетности. Бланк отчета приведен в приложении к приказу Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н.

Титульная часть отчета содержит информацию о наименовании организации, ее ИНН, виде деятельности, организационно-правовой форме и форме собственности, единицах измерения. Также необходимо указать, за какой период составлен отчет.

Данный отчет содержит два раздела и Справки о размере чистых активов и целевых средствах. Особенностью данного отчета является то, что в его первом разделе данные приводятся за три года - отчетный год и два предшествующих ему. Если в 2005 году учетная политика фирмы не менялась, то показатели за 2005 год по строке 100 совпадут с данными Отчета об изменениях капитала за 2004 год.

Если же учетную политику фирма поменяла, то переписывать в форму № 3 данные из прошлогоднего отчета нельзя. Их надо скорректировать, а причины расхождений объяснить в пояснительной записке к балансу.

1.1 Раздел 1 "Изменения капитала"

Столбец 3 "Уставный капитал"

В строке "Остаток на 31 декабря года, предшествующего предыдущему" надо отразить сумму уставного капитала фирмы на 31 декабря 2003 года.

В строке "Остаток на 1 января предыдущего года" указывается сумма уставного капитала на 1 января 2004 года.

Эти суммы равны кредитовому остатку по счету 80 "Уставный капитал" на соответствующие даты.

Строка "Увеличение величины капитала за счет" заполняется в том случае, если в течение 2004 года фирма увеличила свой уставный капитал. Это может произойти в результате:

дополнительного выпуска акций;

увеличения номинальной стоимости акций;

реорганизации фирмы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 215
Бесплатно скачать Курсовая работа: Концепция бухгалтерской отчетности в РФ