Курсовая работа: Корпоративные стратегии: слияние и поглощение
Выполнила:
Марчук Наталья Эдуардовна
студентка 4 курса
отделения «Международный менеджмент»
Проверил:К.э.н. Марушко Д.А.
Минск 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические основы слияний и поглощений
1.1 Сущность и причины слияний и поглощений
1.2 Эффект синергии и распределение выгод
1.3 Анализ экономических выгод и издержки слияний
2. Практические аспекты слияний и поглощений
2.1 Особенности слияний и поглощений в различных странах
2.2 Практика слияний и поглощений в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Для многих компаний слияния и поглощения являются неотъемлемым элементом корпоративных стратегий. Рост бизнеса за счет внутренних источников накопления порой оказывается медленным и неопределенным. Посредством слияний и поглощений компания может приобрести мощный импульс к развитию.
С другой стороны, слияния и поглощения — инструмент конкурентного соперничества за ресурсы, рынки сбыта, каналы распределения, технологии, ноу-хау. От того, насколько компания эффективно использует внешние возможности для решения своих внутренних стратегических задач, напрямую зависит ее конкурентоспособность.
Объектом исследования в курсовой работе является слияние/поглощение.
Предметом исследования являются выгоды и издержки слияний и поглощений.
Целью исследования является изучение практики осуществления слияний и поглощений в зарубежных странах и Республики Беларусь, для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить сущность и причины слияний и поглощений,
2. Определить эффект синергии и распределение выгод,
3. Провести анализ экономических выгод и издержек слияний и поглощений,
4. Изучить практические аспекты слияний и поглощений.
В процессе работы мы будем опираться на исследования отечественных и зарубежных ученых (А. Дамодаран и др.), занимающихся проблемами слияний и поглощений, и основывать выдвигаемые нами положения на общих методологических установках, сформулированных и принятых в отечественной науке. Мы будем оперировать понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по коммерческой деятельности, экономике, финансам, кредиту и маркетингу.
Для осмысления и изложения теоретических положений и результатов обобщения исследуемого материала в работе использовались общие методы научного познания, такие как методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному) и методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--