Курсовая работа: Кривошипно-шатунный механизм автомобиля
1. Сопряжение «поршень – гильза (цилиндр)»
Автомобиль ЗИЛ 130–76
Двигатель ЗИЛ 130 (6 л)
Поршень ББ 99,99 – 99,98 мм
Гильза ББ 100,03 – 100,02 мм
Зазор наибольший находится по формуле, мм:
, (1)
где – наибольший диаметр отверстия, мм;
– наименьший диаметр вала, мм.
Зазор наименьший находится по формуле, мм:
, (2)
где – наименьший диаметр отверстия, мм;
– наибольший диаметр вала, мм.
Для данного сопряжения поршень является валом, гильза – отверстием.
Наибольший диаметр поршня (вала) равен 99,99 мм (мм), наименьший диаметр поршня (вала) равен 99,98 мм (
мм), наибольший диаметр гильзы (отверстия) равен 100,03 мм (
мм), наименьший диаметр гильзы (отверстия) равен 100,02 мм (
мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
Вывод: у двигателей ЗИЛ 130 в лучшем случае зазор между поршнем и гильзой равен +0,03 мм, в худшем случае – +0,05 мм. На заводе поршни и гильзы устанавливают одной размерной группы. Зазор +0,03 мм означает, что при комплектовании поршней и гильз «овал в овал» в смазанном состоянии поршень медленно опускается под действием собственного веса.
Автомобиль ВАЗ 2115–01
Двигатель ВАЗ 21038 (1,5 л)
Поршень Е 82,015 – 82,005 мм
Гильза Е 82,05 – 82,04 мм
Наибольший диаметр поршня (вала) равен 82,015 мм (мм), наименьший диаметр поршня (вала) равен 82,005 мм (
мм), наибольший диаметр гильзы (отверстия) равен 82,05 мм (
мм), наименьший диаметр гильзы (отверстия) равен 82,04 мм (
мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
Вывод: у двигателей ВАЗ 21038 в лучшем случае зазор между поршнем и гильзой равен +0,025 мм, в худшем случае – +0,045 мм.
Автомобиль FordMondeo
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--