Курсовая работа: Кривошипно-шатунный механизм автомобиля
1. Сопряжение «поршень – гильза (цилиндр)»
Автомобиль ЗИЛ 130–76
Двигатель ЗИЛ 130 (6 л)
Поршень ББ 99,99 – 99,98 мм
Гильза ББ 100,03 – 100,02 мм
Зазор наибольший находится по формуле, мм:
, (1)
где – наибольший диаметр отверстия, мм;
– наименьший диаметр вала, мм.
Зазор наименьший находится по формуле, мм:
, (2)
где – наименьший диаметр отверстия, мм;
– наибольший диаметр вала, мм.
Для данного сопряжения поршень является валом, гильза – отверстием.
Наибольший диаметр поршня (вала) равен 99,99 мм (мм), наименьший диаметр поршня (вала) равен 99,98 мм (мм), наибольший диаметр гильзы (отверстия) равен 100,03 мм (мм), наименьший диаметр гильзы (отверстия) равен 100,02 мм (мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
Вывод: у двигателей ЗИЛ 130 в лучшем случае зазор между поршнем и гильзой равен +0,03 мм, в худшем случае – +0,05 мм. На заводе поршни и гильзы устанавливают одной размерной группы. Зазор +0,03 мм означает, что при комплектовании поршней и гильз «овал в овал» в смазанном состоянии поршень медленно опускается под действием собственного веса.
Автомобиль ВАЗ 2115–01
Двигатель ВАЗ 21038 (1,5 л)
Поршень Е 82,015 – 82,005 мм
Гильза Е 82,05 – 82,04 мм
Наибольший диаметр поршня (вала) равен 82,015 мм (мм), наименьший диаметр поршня (вала) равен 82,005 мм (мм), наибольший диаметр гильзы (отверстия) равен 82,05 мм (мм), наименьший диаметр гильзы (отверстия) равен 82,04 мм (мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
Вывод: у двигателей ВАЗ 21038 в лучшем случае зазор между поршнем и гильзой равен +0,025 мм, в худшем случае – +0,045 мм.
Автомобиль FordMondeo
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--