Курсовая работа: Личные не имущественные права ребёнка

План

Введение

Глава 1. Понятие и общая характеристика прав граждан

Глава 2. Личные неимущественные права ребёнка

§1. Право ребенка жить и воспитываться в семье

§2. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

§3. Право ребенка на защиту

§4. Право ребенка выражать свое мнение

§5. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

§6. Изменение имени и фамилии ребенка

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Права несовершеннолетних детей в семье впервые обозначились в российском законодательстве лишь с принятием нового СК РФ. Ранее права детей рассматривались через правоотношения родителей и детей, при этом дети в силу своей недееспособности часто оказывались не в положении самостоятельных носителей прав, а в положении объектов родительской заботы. Включение в СК отдельной главы, посвященной правам несовершеннолетних детей, явилось важным шагом на пути преодоления такого подхода. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. В случае противоречия между нормами Конвенции и другими внутренними актами применяются нормы Конвенции. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка, которого Конвенция рассматривает как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к их самостоятельному осуществлению и защите. Такой же подход к проблеме прав ребенка содержится и в Семейном кодексе РФ.

Целью курсовой работы является рассмотрение личных неимущественных прав ребёнка.

Исходя из поставленной цели можно вывести следующие основные задачи курсовой работы:

- рассмотрение понятия и общей характеристики личных не имущественных прав ребёнка;

- рассмотрение прав ребёнка связанных с фамилией, именем, отчеством.


Глава 1. Понятие и общая характеристика прав граждан

Часть 1 анализируемой статьи признает и гарантирует права гражданина и человека в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в силу ч. 4 ст. 15 Конституции являются составной частью российской правовой системы. Комментируемая норма использует в качестве самостоятельных понятия права, которые также встречаются в Конституции. Несколько отличной представляется редакция ст. 22, которая закрепляет право на свободу и личную неприкосновенность.

Комментируемое положение говорит о правах человека и о правах гражданина. В этой связи следует заметить, что конституционные права предоставляются любому индивиду, а правами гражданина обладают только лица, являющиеся гражданами Российской Федерации. Порядок и условия приобретения российского гражданства устанавливаются и определяются в ст. 12-21 ФЗ от 28 ноября 1991 г. "О гражданстве Российской Федерации" в редакции от 6 февраля 1995 г. (СЗ РФ, 1995, N 7, ст. 496).

Анализ ч. 1 ст. 17 показывает, что Российская Федерация признает права человека и гражданина, предусматриваемые международным правом. В соответствии с этим Конституция инкорпорирует в национальную правовую систему подавляющее большинство положений Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. и Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., являющихся основными международными источниками прав и свобод человека и гражданина.

Признавая принятые международным сообществом права человека, Российская Федерация одновременно обязуется со своей стороны не допускать их нарушения, создавать условия для их реализации и гарантировать их осуществление.

Относя содержащиеся в этих документах предписания к общепризнанным принципам и нормам международного права, следует принимать во внимание то обстоятельство, что, по данным на 15 июля 2000 г., участниками названных пактов являются, соответственно, 142 и 144 государств из 200 членов ООН. Следовательно, почти для 60 государств-членов ООН пакты не являются юридически обязательными.

Вопрос о понятии и содержании общепризнанных принципов и норм международного права применительно к правам человека возник в практике Конституционного Суда в контексте ст. 69 Конституции. Дума Чукотского автономного округа в запросе от 2 сентября 1996 г. просила Суд разъяснить содержание прав коренных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, их приоритетом по отношению к нормативным правовым актам Российской Федерации и ее субъектов и порядок их применения в отношении коренных малочисленных народов[1] .

Однако Суд своим определением от 26 декабря 1996 г. отказал в принятии запроса к рассмотрению, сославшись на то, что, "отвечая на поставленные вопросы, Конституционный Суд был бы вынужден, по сути, сформулировать конкретные правовые нормы, которые определяли бы правовой статус коренных малочисленных народов, их права и т.д., что явилось бы вторжением в компетенцию законодателя".

Международные акты, устанавливающие права человека и гражданина, обладают различной юридической обязательностью для участвующих в них государств. Так, Всеобщая декларация является резолюцией ООН; ее положения юридически необязательны для государств и являются рекомендациями. Вместе с тем существует большая степень вероятности того, что благодаря практике государств, деятельности международных организаций в сфере защиты прав человека, национальной конституционной, законодательной и национальной судебной практике положения Декларации трансформировались в нормы обычного международного права.

В этой связи также необходимо упомянуть Конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Конвенцию Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г., которые хотя и не могут быть отнесены к числу договоров, являющихся источниками общепризнанных принципов и норм, но имеют важное значение для развития регионального сотрудничества в области защиты прав человека.

С учетом положения ч. 1 ст. 55 Конституции признание и гарантии распространяются не только на права, закрепленные в Конституции, но и на права, которые в ней не отражены или могут возникнуть в будущем. Так, в Конституции не закреплено право на достаточный жизненный уровень, которое предусмотрено в ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 367
Бесплатно скачать Курсовая работа: Личные не имущественные права ребёнка