Курсовая работа: Лист вопросов и ответов
Введение
Темой данной курсовой работы является лист вопросов и ответов как жанр PR-текста и интервью. Для любого как рекламного, так и PR-текста важнейшими критериями являются полнота предоставляемой информации о данном конкретном новостном событии или рекламируемом товаре или услуге, а также возможность оперативного извлечения необходимой информации и всем требованиям отвечают эти жанры.
Главным отличием листа вопросов и ответов и такого журналистского жанра как интервью является возможность в форме ответов на наиболее часто задаваемые вопросы создавать положительный облик и поддерживать паблицитный капитал организации (фирмы). Также невозможно не отметить, что в отличие от традиционного журналистского интервью в этом жанре как вопросы, так и ответы составляются сотрудниками PR-структуры.
Актуальность данной темы заключается в том, что лист вопросов и ответов – наиболее динамичный способ представления информации. Вопросная форма вовлекает в общение, привлекает внимание.
Грамотно составленный лист вопросов-ответов обязательно соответствует «информационным ожиданиям» аудитории или ее конкретному сегменту. Круг вопросов, представленных в этом жанре, максимально полно освещает детали новостного события.
Целью данной работы является познакомиться с таким жанром PR-текста, как лист вопросов и ответов, определить характерные для него особенности, постараться выявить «сильные» стороны. Также необходимо провести параллель между листом вопросов и ответов и интервью, выявляя их различия и сходства.
Чтобы добиться поставленной цели необходимо определить задачи. Задачами данной курсовой являются:
· Собрание необходимой информации;
· Сравнение листа вопросов и ответов с журналистским жанром интервью;
· Ознакомление с примерами употребления листа вопросов и ответов;
Для написания данной курсовой работы использовался в первую очередь учебник Алексей Дмитриевича Кривоносова «Жанры PR-текста», лекции по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» преподавателя Фещенко Ларисы Георгиевны, информация с сайтов evartist.narod.ru и sovetnik.ru.
Предметом изучения данной курсовой работы является непосредственно лист вопросов и ответов и журналистский жанр интервью. Объект – материалы различных учебных пособий и сайтов в сфере PR.
Методы, использованные в курсовой работе:
· сравнения;
· анализа;
· изучения
Основная часть данной курсовой работы состоит из подробного изучения листа вопросов и ответов и интервью, а также сравнительно анализа этих двух жанров.
1. Иследовательско-новостные жанры
В связи с тем, что лист вопросов и ответов принадлежит ко второй группе первичных простых жанров, а именно иследовательско-новостным жанрам не рассказать про данный жанр не представляется возможным. Исследовательско-новостные жанры сообщают неоперативную, но тем не менее актуальную информацию референтного характера. Это фоновая информация, сопровождающая событие базисного субъекта PR и предполагает в некоторых случаях ее анализ.
В текстах иследовательско-новостных жанров событие и его анализ неразрывны и обеспечивают широкое отражение объекта описания в его предметно-логических связях, основное внимание общественности переносится с новизны на актуальность.
Предметом PR-текста, относящегося к исследовательско-но-востным жанрам, являются событие, процесс, персона; целями – формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование целевой общественности путем описания и выявления причинно-следственных отношений события (ситуации). Основными характерными стилеобразующими признаками этой группы жанров называются фактологичность, релевантность, полнота и аналитичность.
К этим жанрам относятся бэкграундер и лист вопросов-ответов.
Такой жанр PR-текста, как бэкграундер, представляет фоновую расширенную информацию о базиcном субъекте PR, которая необходима для поддержания паблицитного капитала базисного субъекта PR.
Если рассматривать бэкграундер как компонент пресс-кита, то он может передавать расширенную неактуальную информацию сопровождающего характера по отношению к информационному поводу, который представлен в оперативно-новостных жанрах.
Лист вопросов и ответов, который будет более подробно рассмотрен в следующей главе, позволяет при помощи ответов на наиболее задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал базисного субъекта PR.
2. Лист вопросов и ответов как жанр PR-текста
Лист вопросов и ответов относится ко второй группе первичных простых PR-текстов, а именно к исследователъско-новостными жанрам. Это жанры, сообщающие неоперативную, но актуальную информацию. Такая фоновая информация «сопровождает» событие (ситуацию), касающееся базисного субъекта PR, и предполагает в некоторых случаях анализ данного события (ситуации).
В текстах этих жанров событие представляет собой не новую информацию, поэтому внимание общественности переносится с новизны на актуальность. Исследовательско-новостные жанры всегда являются компонентом комбинированных PR-текстов.
Центральной темой в исследовательско-новостных жанрах являются событие, процесс, персона; а целью – информирование целевой общественности. Основными характерными стилеобразующими признаками этой группы жанров называются фактологичность, релевантность, полнота и аналитичность.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--