Курсовая работа: Логистика в коммерческой фирме

Введение

1 Теоретические аспекты коммерческой логистики

1.1 Основные понятия логистики

1.2 Логистическая концепция и принципы коммерции

1.3. Экономический эффект от использования логистики

2 Организация товародвижения на предприятии

2.1 Характеристика предприятия, основные показатели деятельности

2.2 Организация товародвижения и хозяйственных связей

2.3 Оценка эффективности товародвижения

3 Логистический подход к совершенствованию товародвижения

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики.

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Совершенствование торговли с точки зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае выступает вся совокупность участников товародвижения.

Развитие системы интегрированной организации товародвижения направлено на маневренное использование складских мощностей и координацию товаропотоков через складские объекты.

Логистическая система находит все более широкое применение в практической деятельности торговых предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком в целях снижения издержек производства и обращения. Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации. Если этого удается достигнуть, то результатом являются:

· необходимый ассортимент запасов в нужном месте в подходящее время;

· координация внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с экономическими требованиями;

· рациональное размещение складского хозяйства и применение упаковки, соответствующей требованиям транспорта и позволяющей минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции;

· синхронизация заказов и транспорта.

Цель курсовой работы состоит в оценке экономического эффекта, который может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в коммерческой торговой фирме.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКИ

1.1 Основные понятия логистики

Слово «логистика» заимствовано из французского языка. В экономике термин «логистика» - это искусство управления материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя, т.е. комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с распределением, материальным обеспечением, планирование и производства и управлением им.

Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике. Здесь под логистикой понимается научно-практическое планирование хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

В настоящее время в экономической литературе приводится большое количество определений понятий логистики. Полное понятие этого термина дано в словаре по логистике: «Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».[1]

Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.[2]

Логистика – наука о планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока.[3]

Логистику также определяют как научное направление, связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 329
Бесплатно скачать Курсовая работа: Логистика в коммерческой фирме