Курсовая работа: Маркетинг и поведение потребителя

Содержание

Введение

1.Поведение потребителя в комплексе маркетинга

1.1Экономическая сущность и этапы изученияпотребительского поведения

1.2Общие принципы и предпосылки теории потребительского поведения

1.3Методика маркетинговой оценки характера поведения потребителей

2.Анализ поведения потребителя нарынкекосметическихуслуг в г. Новосибирске

2.1Общая характеристика рынка косметическихуслуг Новосибирска

2.2Характеристика конкурентной среды и потребительских предпочтений на рынке косметических услуг

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаясямеждисциплинарная область исследований – поведение потребителей.

Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в влиянии на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.

Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

Поведение потребителей определяется также как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Говоря упрощенно, поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, "почему люди покупают" — в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки.

Прогнозы потребительского спроса необходимы и для разработки стратегий развития производственных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования товарного обращения.

Объект работы – поведение потребителя, предмет работы – влияние маркетинга на потребительское поведение.

Целью данной работы является изучение поведения потребителя.

Задачи работы:

1. дать понятие потребительского поведения,

2. определить общие принципы и предпосылки теории потребительского поведения,

3. осветить методику маркетинговой оценки характера поведения потребителей,

4. провести анализ поведения потребителя нарынкекосметическихуслуг в г. Новосибирске,

5. дать характеристику конкурентной среды и потребительских предпочтений на рынке косметических услуг.

Актуальность работы состоит также и в том, чтоизучение спроса играет огромную роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности, причем на всех уровнях: и на микро, и на макро, что особенно важно в условиях развития нашего рынка.

Иочень важно научиться применять результаты исследований спросаипредложенияна практике. Без информации о спросе и предложении неможетобойтисьвнаше время, ни одно торговое предприятие.

1. Поведение потребителя в комплексе маркетинга

1.1 Экономическая сущность и этапы изучения потребительского поведения

Поведение потребителей можно определить как область исследований, сфокусированную на действиях потребителей[1] .

Поведение потребителей- это прикладная научная дисциплина. Это означает, что она служит своего рода посредником между фундаментальными науками и практикой, переводя их очень широкие, абстрактные категории на более конкретный уровень[2] .

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 257
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинг и поведение потребителя