Курсовая работа: Маркетинг и поведение потребителя
Содержание
Введение
1.Поведение потребителя в комплексе маркетинга
1.1Экономическая сущность и этапы изученияпотребительского поведения
1.2Общие принципы и предпосылки теории потребительского поведения
1.3Методика маркетинговой оценки характера поведения потребителей
2.Анализ поведения потребителя нарынкекосметическихуслуг в г. Новосибирске
2.1Общая характеристика рынка косметическихуслуг Новосибирска
2.2Характеристика конкурентной среды и потребительских предпочтений на рынке косметических услуг
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаясямеждисциплинарная область исследований – поведение потребителей.
Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в влиянии на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Поведение потребителей определяется также как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Говоря упрощенно, поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, "почему люди покупают" — в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки.
Прогнозы потребительского спроса необходимы и для разработки стратегий развития производственных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования товарного обращения.
Объект работы – поведение потребителя, предмет работы – влияние маркетинга на потребительское поведение.
Целью данной работы является изучение поведения потребителя.
Задачи работы:
1. дать понятие потребительского поведения,
2. определить общие принципы и предпосылки теории потребительского поведения,
3. осветить методику маркетинговой оценки характера поведения потребителей,
4. провести анализ поведения потребителя нарынкекосметическихуслуг в г. Новосибирске,
5. дать характеристику конкурентной среды и потребительских предпочтений на рынке косметических услуг.
Актуальность работы состоит также и в том, чтоизучение спроса играет огромную роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности, причем на всех уровнях: и на микро, и на макро, что особенно важно в условиях развития нашего рынка.
Иочень важно научиться применять результаты исследований спросаипредложенияна практике. Без информации о спросе и предложении неможетобойтисьвнаше время, ни одно торговое предприятие.
1. Поведение потребителя в комплексе маркетинга
1.1 Экономическая сущность и этапы изучения потребительского поведения
Поведение потребителей можно определить как область исследований, сфокусированную на действиях потребителей[1] .
Поведение потребителей- это прикладная научная дисциплина. Это означает, что она служит своего рода посредником между фундаментальными науками и практикой, переводя их очень широкие, абстрактные категории на более конкретный уровень[2] .
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--