Курсовая работа: Маркетинг, как функциональная зона управленческого обследования
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие маркетинга
1.2 Этапы развития маркетинга
1.3 Цели, принципы и функции маркетинга как функциональные зоны управленческого обследования
1.4 Планирование маркетинга
1.5 Принципы организации маркетинговой деятельности в компании
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Жизненный цикл товара на рынке
2.2 Тренд. Уравнение тренда
2.3 Схема маркетинговой разработки товара. Показатели допустимой монополизации
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ
3.1 Понятие и классификация маркетинговой среды
3.2 Рынок: маркетинг и конкуренция
3.3 Конкурентоспособность и конкурентные преимущества с позиции маркетинга
3.4 Макросреда маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Распад СССР вызвал крайне негативные тенденции во всех сферах общественной и хозяйственной жизни страны. Спад производства, развал сельского хозяйства, крах финансовой системы, всплеск преступности, ужасающая коррумпированность бюрократического аппарата, резкое расслоение общества по уровню доходов, обесценивание духовных ценностей - вот основные результаты распада социалистической сверхдержавы.
Что же мы имеем теперь? Наше общество постепенно начинает двигаться по новому пути. При всей сложности и противоречивости происходящих общественно-политических процессов мы имеем и принципиально важные достижения: кардинальный переход от административно-командных методов к рыночным отношениям, от надоевшего тоталитаризма к демократическим принципам управления.
Каковы же новые требования к управлению организацией? Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей предприятий и государственных служащих глубокого изучения современных методов и форм управления коллективами. Функции управленца значительно усложнились. Теперь он обязан не только думать о производственном и хозяйственном управлении своим предприятием, фирмой, но и постоянно решать перспективные стратегические вопросы, которые раньше решались на уровне главка или министерства. Без изучения рынка, без поиска места для своих товаров на нём, без инновационных вложений- предприятие обречено. Именно здесь на помощь менеджеру приходят маркетинговые исследования.
Актуальность темы «Маркетинг как функциональная зона управленческого обследования» состоит в том, что при переходе к новой системе управления в стране изменились не только методы работы с персоналом предприятий, но и способы адаптации в условиях современного рынка, многообразного, многогранного, с полным набором конкурирующих между собой предприятий. Поэтому любому менеджеру необходимо как можно больше узнавать и изучать современный рынок, рыночные отношения. А изучение рынка есть не что иное, как маркетинг.
Целью и задачами работы является знакомство молодого специалиста с основными положениями теории маркетинга (« Понятие и организация маркетинга»), самообучение приёмам и методам функционального маркетинга (« Маркетинговая деятельность на предприятии»), а также ознакомление с методами сбора и анализа маркетинговой информации, подготовка к будущей работе в условиях реального маркетинга («Маркетинговая среда фирмы»).
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие маркетинга
По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компаний и укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. На мой взгляд, это более чем справедливо, ведь на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи,- с большей вероятностью может ответить только маркетинг.
Существует более ста различных определений маркетинга, к наиболее распространённым из которых можно отнести:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--