Курсовая работа: Маркетинг региона

Введение

Глава 1. Региональный маркетинг

1.1 Региональная политика и типы региональных проблем

1.2 Образ, имидж, бренд и репутация региона

Глава 2. Маркетинговые методы в региональной политике

2.1 Разработка стратегии маркетинга региона

2.2 Маркетинг имиджа и инфраструктуры региона

2.3 Методы регионального маркетинга

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность . Региональный и муниципальный маркетинг - это система мер по привлечению в регион или город новых экономических агентов, способствующих процветанию региона в целом. Он может осуществляться в виде маркетинга земли, жилья, зон хозяйственной застройки, инвестиций, туристического маркетинга и пр. Конкретные меры регионального и муниципального маркетинга включают в себя публикацию и распространение печатных материалов о регионе или городе, целенаправленные визиты руководителей администрации, встречи с руководителями организаций, готовых открыть в регионе новый вид бизнеса; кампании, проводимые совместно с торгово-промышленной палатой и пр. Региональный и муниципальный маркетинг представляет собой действенный инструмент социально-экономического развития региона и города.

В настоящее время перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Несмотря на увеличивающиеся расходы регионов на информационный маркетинг регионов, исследований в этой области явно недостаточно. Существующая литература по международному бизнесу, экономике и международному маркетингу дает малое представление о промоушне региона специалистам, непосредственно этим занимающимся.

Создание и осуществление программы информационного маркетинга субъектов РФ является сложной и актуальной проблемой экономического развития регионов:

во-первых, потому что далеко не всегда регионы понимают значимость и необходимость системного продвижения положительной информации о регионе с целью создания благоприятного отношения к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса, - того, что мы называем "информационным маркетингом региона";

во-вторых, потому что во многих субъектах РФ организации, осуществляющие функции информационного маркетинга региона, как правило, выполняют эти функции частично и бессистемно.

Актуальность и необходимость работы над маркетингом регионов вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентной борьбой между регионами страны за квалифицированную рабочую силу, прибыльные предприятия, привлечение инвестиций в регион и т.д.

Цель исследования – изучить особенности маркетинга региона.

Задачи исследования :

1. Определить особенности региональной политики и типы региональных проблем.

2. Проанализировать понятие образ, имидж, бренд и репутация региона.

3. Рассмотреть маркетинговые методы в региональной политике.

Объект исследования – основополагающие характеристики маркетинга территорий.

Предмет исследования – особенности маркетинга региона.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Соловьев Б.А., Панкрухин А.П., Годин А.М., Алексунин В.А. и других.

Структура работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Региональный маркетинг

1.1 Региональная политика и типы региональных проблем

Одна из сфер, где может применяться и успешно применяется (в основном за рубежом) некоммерческий маркетинг —это региональная политика.

Под региональной политикой понимают систему мер, принимаемых государственными (центральными, региональными, местными) органами по сглаживанию региональных проблем, возникающих как результат противоречий между интересами различных сил, участвующих в социальных процессах на территории.

К числу этих сил относятся:

· местное население, которое при всех внутренних противоречиях и конфликтах объединяет заинтересованность в экономическом благополучии на территории — благоприятной конъюнктуре, высокой занятости и жизненном уровне и одновременно в нормальной экологической обстановке;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 429
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинг региона