Курсовая работа: Маркетинговая концепция управления предприятием
Содержание
Введение
1. Оценка конкурентоспособности товара
2. Анализ платёжеспособности организации
3. Структура источников средств и их использование
4. Анализ деловой активности
5. Анализ финансовой устойчивости на основе балансовой модели
6. SWOT-анализ
7. Анализ безубыточности предприятия
8. Оценка величины спроса
9. Выбор целевого рынка
10. Оценка конкурентоспособности предприятия относительно основных конкурентов
11. План охвата рынка
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Специфика современной жизни требует от предприятия осуществления анализа рынка рыночных процессов для принятия эффективных решений. Осуществить серьёзную проработку рынков продукции, подготовить инновационные решения невозможно без маркетинга.
Маркетинговая концепция управления предприятием – это своего рода компас, который позволяет руководителю вести корабль бизнеса к намеченной цели с минимальным риском.
Цель маркетинга – обеспечение рентабельности всей производственно-хозяйственной деятельности, получение высоких коммерческих результатов, определённой прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счёт достижения устойчивых связей с определёнными сегментами, расширение операций и т.п.
Маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию вопросов, связанных с реализацией продукции.
Основными задачами маркетинга являются изучение потребителя, анализ рынка, исследование продукта, анализ форм и каналов сбыта продукции, изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции, исследование рекламной деятельности, определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке, сегментирование рынка.
При внедрении на новый рынок, а также для сохранения своих позиций, особенно важно знать реальных и потенциальных конкурентов. Таким образом, каждому предприятию необходимо анализировать своих конкурентов в разных аспектах деятельности и оценивать свою конкурентоспособность.
конкурентоспособность платежеспособность финансовый
1. Оценка конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность товара (продукции, работ, услуг) – это многоаспектное понятие, определяющее соответствие продукции, работ, услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей как по качественным, техническим, экономическим параметрам, так и по коммерческим и другим условиям реализации (цена, сервис, форма оплаты и др.).
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских, качественных и стоимостных характеристик продукции, работ, услуг, обеспечивающих преимущество именно этих товаров над предлагаемыми конкурентами-товарами – аналогами и определяющими успех продукции, работы, услуги на рынке в заданный промежуток времени.
Товар, работа, услуга, чтобы быть реализованной, должна выгодно отличаться от других аналогичных товаров, работ, услуг, то есть конкурировать с ними. Это является важнейшим условием продажи любого товара, работы, услуги.
Под конкурентоспособностью продукции (услуг) понимается их способность выдерживать конкуренцию, то есть возможность успешной продажи на конкурентном рынке в определённый момент времени. Для этого товар должен удовлетворять конкретную способность потребителя и быть доступным по цене.
Наибольшее признание среди товаров (услуг), предназначенных для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно ей соответствует по сравнению с товарами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе, другими словами, позволяет говорить, что товар был конкурентоспособен.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--