Курсовая работа: Маркетинговое планирование и SWOT-анализ

Содержание

Вводная часть

Теоретическая часть

Методы экспертных оценок

Метод «дельфи»

Роль swot-анализа в процессе стратегического планирования

Этапы проведения swot-анализа.

Проведение аудита маркетинговой среды компании

Конфронтационная матрица. Виды swot-анализа

Выводы по swot (стратегические приоритеры, определение центральной проблемы, анализ стратегического разрыва, ключевых компетенций)

Список использованных источников и литературы


«… кто берется за частные вопросы без предварительного решения общего, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы».

В.Ленин

Вводная часть

В последние несколько лет в российской экономике наблюдается ужесточение процессов конкуренции практически во всех отраслях. Вследствие этого для эффективного развития бизнеса перед собственниками и менеджментом остро встает вопрос качественного стратегического планирования и анализа.

Если в эпоху становления отечественного бизнеса совершение руководством компании даже грубых управленческих ошибок могло привести к незначительным потерям конкурентной позиции, то на данном этапе развития рынка цена ошибки многократно возросла. Одни из базовых элементов успешного развития бизнеса является стратегическое планирование.

Процесс планирования в компании начинается с определения исходных целей ее развития и деятельности, в основу разработки которых многие компании кладут цели-миссии.

По сути дела цели-миссии, или главные стратегические цели, — это видение того, что из себя должна представлять компания или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния (акционеры, менеджеры, сотрудники и рабочие, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.). Цели-миссии должны подчеркивать социальную значимость компании и служить средством консолидации и мотивации персонала компании.

Интересы заинтересованных лиц и организаций (групп влияния) учитываются также при выработке исходных целей компании.

Исходные цели пропускают через тройной фильтр: доступные ресурсы в стране и за границей, окружающая среда, а также внутренние возможности и результаты деятельности компании. Последние два фильтра по существу представляют собой ситуационный анализ. Результаты ситуационного анализа часто суммируются в разделе плана маркетинга под названием «SWOT (СВОТ)-анализ» (первые буквы английских слов: strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities— возможности и threats — опасности — см. ниже). В результаты ситуационного анализа также включаются предположения о будущих условиях деятельности организации, а кроме того, прогнозные оценки ожидаемого спроса на потенциальных рынках на период действия плана маркетинга. На основе этих предположений и оценок в последующих разделах плана маркетинга устанавливаются цели маркетинговой деятельности, выбираются стратегии и разрабатываются программы маркетинга.

Эффективная, качественно организованная маркетинговая деятельность, в частности стратегическое планирование и анализ, являются неоспоримыми конкурентными преимуществами предприятия.

Актуальность темы видится в следующем: несмотря на то, что тема планирования и анализа освящена в современной литературе, и существует большое количество практического инструментария по реализации SWOT-анализа, можно наблюдать множество разночтений при практическом применении этого важнейшего инструмента.

Цели работы – рассмотреть особенности и показать практическое применение процедуры маркетингового планирования и анализа SWOT на примере начинающего бизнеса.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать такие понятия как стратегическое планирование и анализ, методы экспертных оценок, принципы, инструментарий и процесс построения SWOT;

2. Определить роль и место SWOT-анализа в процессе стратегического планирования и анализа;

3. Осветить практические аспекты применения метода «Дельфи» для сбора маркетинговой информации;

4. На примере развивающейся компании, лидера рынка провести маркетинговый аудит внешней и внутренней среды компании;

5. Построить конфронтационную матрицу, выявить стратегические сферы внимания и центральную проблему;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 378
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинговое планирование и SWOT-анализ