Курсовая работа: Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

1 Теоретические вопросы проведения маркетинговых исследований рынка...7

1.1 Сущность и целевая направленность маркетинговых исследований рынка………………………………………………………………………………7

1.2 Методы проведения и классификация маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...10

1.3 Особенности изучения рынка телекоммуникационных услуг……………14

2 Анализ и оценка основных тенденций на рынке телекоммуникационных услуг г. Оренбург………………………………………………………………...19

2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «ВолгаТелеком»………………………………………………………………….19

2.2 Ситуационный анализ рынка телекоммуникационных услуг……………26

2.3 Маркетинговые исследования потребительского восприятия услуг участников телекоммуникационного рынка г. Оренбург……………………..31

3 Выводы и рекомендации по результатам маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург…………………………….42

3.1 Основные итоги и выводы результатов потребительского восприятия…42

3.2 Рекомендации по повышению ассортимента сотовых услуг……………..43

3.3 Эффективность предложенных мероприятий……………………………..46

Заключение………………………………………………………………………49

Список использованных источников…………………………………………..51

Приложение А…………………………………………………………………...52

Приложение Б…………………………………………………………………...53

Введение

Основной характеристикой современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения. При этом отечественные фирмы из-за отсутствия, неполноты или неточности информации, либо присутствия большого количества ненужных или устаревших данных значительно снижают адекватность составления долгосрочных прогнозов и стратегических планов развития фирмы.

Тем более важным является сейчас умение проводить маркетинговые исследования с целью получения необходимого объема точной информации, знание их технологии и организации.

Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров.

В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.

Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.

Чтобы уметь использовать различные методики маркетинговых исследований на практике, необходимо их наглядно представлять и, прежде всего, их назначение, направления и процедуру проведения. Корни маркетинговых исследований следует искать в маркетинге, в рынке, поскольку само понятие "исследования" без понятия маркетинга имело бы более обобщенную форму. Однако, основой маркетинговых исследований, как и просто исследований, является выявление и решение проблемы.

Маркетинг является формой управления, а управление само по себе является информационным процессом, который без информации перестает существовать. Это в свою очередь и предопределяет место маркетинговых исследований, как одной из наиболее важных составляющих маркетинговой деятельности на всех ее этапах.

Эффективность исследований наглядно подтверждается появлением новых товаров, новых производственных процессов, нового оборудования, новых систем управления. Однако многие фирмы, тратят огромные суммы на проведение научно исследовательских работ, до сих пор считают большой заслугой создание товара, который они просто передают отделу маркетинга вместе с приказом организовать его сбыт. На использование исследований в сфере маркетинга часто не обращают должного внимания. Это упущение объясняется множеством факторов. Составляющие сбыта и рекламы неосязаемы, эти рабочие процессы не механизированы, а место действия представляет собой широко разбросанную территорию. Многие действующие на рынке силы, такие, как активность конкурентов или общая экономическая конъюнктура, неподвластны руководству фирмы. Ценность исследований маркетинга не может быть тотчас пересчитана в рубли, поскольку исследовательские приемы, хорошо срабатывающие в лаборатории, невозможно сразу же применить на рынке.

Сейчас, в условиях товарного изобилия, производители почувствовали, что расширение их деятельности больше не сдерживается производственными возможностями, так как они в состоянии произвести столько, сколько сумеет поглотить рынок.

На основании вышесказанного можно сделать заключение об актуальности данной темы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 374
Бесплатно скачать Курсовая работа: Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург