Курсовая работа: Менеджмент как искусство
Введение
1. Искусство и менеджмент, аспекты сближения и тождественности
1.1 Особенности и закономерности развития искусства
1.2 Основы развития менеджмента
2. Эволюция развития искусства управления
2.1 Этапы совершенства науки современного управления
2.2 Развитие искусства управления в Японии
Заключение
Список использованных источников
Введение
Искусство совершенно. Хвала произведениям искусства не зависит от времени, и порой именно время проверяет подлинность художественных произведений. Подлинное значение того или иного шедевра не всегда понятно современникам, они могут не различить глубину видения творца, это сделает время. Между тем существуют и прижизненные работы художников, поэтов, композиторов приносили им славу, почет и известность. Настоящее значение творения ни когда не оставалось незамеченным и чаще всего те творения, которые отражали наиболее важные моменты современной действительности, показывали суть вещей просто и доступно обнажали противоречия эпохи.
Подобно искусству менеджмент и его теории, концепции и школы обнажают суть изменений происходящих в жизни общества, экономического развития. Менеджменту принадлежит и преобразующая роль производственной деятельности человека. Высшим значением постулатов науки управления является эффективность, которая просчитывается и качественно и количественно. Опыт и знания, озарения творческой мысли движут менеджмент по пути совершенствования, которому, очевидно, не будет предела, как не будет предела прогрессу экономической мысли.
Предметом исследования в курсовой работе служит предмет организации производства и менеджмента.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие основные задачи:
- рассмотреть основные черты искусства, и обобщив их особенности, провести сравнение с искусством управления
- привести примеры эволюционного развития современного менеджмента, определить его неразрывную связь с изменениями жизни общества и отражение этих изменений в науке управления
- обобщить результат исследований в работе.
1. Искусство и менеджмент, аспекты сближения и тождественности
1.1 Особенности и закономерности развития искусства
Искусство возникло на самом раннем этапе развития общества и вот уже на протяжении тысячелетий является, если воспользоваться словами А. В. Луначарского «автобиографией человеческого рода». Благодаря искусству люди обрели действенное средство познания мира истории и своего места в ней. Одновременно искусство - важнейший фактор исторического самопознания человека, духовного развития личности и общества в целом.
Искусство является частью духовной культуры общества, находится в постоянном взаимодействии с культурой материальной и, в свою очередь, активно влияет на развитие культуры в целом, отражает и характеризует уровень развития цивилизации. Естественно поэтому, что в искусстве выражается мысль человека о себе самом, о своем месте в мире и в истории, о ее закономерностях и причинно-следственных связях.
Одно из замечательных свойств искусства то, что лучшие его творения не стареют с ходом времени в отличие, например, от технических изобретений, теоретических систем, идеологических конструкций. С течением лет выдающиеся произведения искусства обретают как бы дополнительные исторические измерения; новые поколения наполняют наследие Эсхила, У. Шекспира и А.С. Пушкина, Андрея Рублёва, Леонардо да Винчи и Рембрандта, В.А. Моцарта, М.И. Глинки и С.С. Прокофьева новым смыслом, новым опытом, не теряя старый смысл, старый опыт.
Таким образом, благодаря искусству через историю проходит, устремляется в будущее «времен связующая нить». Искусство дает нам возможность вести диалог с теми, кто жил до нас и воплотил в слове, в звуке, в линии и красках свою надежду и свои разочарования, свое ощущение трагичности человеческого бытия и свои представления о человеке деятельном, творчески противостоящем невзгодам повседневности и бедам истории.
«Автобиографизм» искусства вовсе не означает, будто оно связано с историей лишь по принципу иллюстрирования «исторических событий». Если мы вглядимся в историю искусств, то обнаружим, что нередко произведения, некогда прославленные и служившие злобе дня, утверждавшие «правильные» (с точки зрения той или иной власти, идеологии) принципы, канули в реку забвения; они вызывают у потомков совсем обратную реакцию, нежели та, на которую были рассчитаны изначально. А произведения, казалось бы менее всего претендовавшие на «историческое изучение», не только входят в историю того или иного вида искусства как вечные шедевры, но еще и несут в себе подлинный дух истории, формируют историческое сознание новых поколений.
На протяжении веков люди изощрялись в способах «войти в историю при помощи искусства». Парадные портреты власть имущих, пышные триумфальные арки и многофигурные батальные сцены, назидательные поэмы и картины, наперед заданные художникам, драматургам, поэтам темы и сюжеты — всего этого в истории искусств более чем достаточно.
И за всем этим легко увидеть стремление утвердить в сознании современников и потомков раз навсегда установленную «модель» исторического развития. Но искусство всегда оказывалось столь же неподатливым, как и история. Они всегда были союзниками в непредсказуемом и в умении пережить, выразить это непредсказуемое, найти для него соответствующие формы. Вот только один пример. Французский король Людовик XIV, прозванный современниками Король-солнце» завершил формирование абсолютистского государства и поставил на службу такому государству все, что определяло жизнь людей, в том числе и духовную: религию, мораль, искусство. Была своя историческая логика и в становлении подобного государства, и — параллельно — в стремлении искусства к классической ясности, к строгости форм, к высоким античным образцам, соединившим в себе принципы добра и красоты, свободы и гражданской ответственности. Эти принципы, искомые самим искусством, замечательно выразили великие драматурги эпохи — Ж. Расин, Ж.Б. Мольер, П. Корнель. Выразил их и художник Н. Пуссен. Странность, однако, заключалась в том, что Пуссен, проработавший почти всю жизнь в Риме и ставший признанным главой европейских живописцев-неоклассиков, оказался «не ко двору», призван в Париж Людовиком, и вернулся, разочарованный и оскорбленный, в Италию. Что же произошло? Искусство Пуссена, связуя времена античности тогдашнюю современность, не только мыслило существовало исторически, связывало прошлое, настоящее и будущее в единый временной поток. Официальное же искусство (а среди его представителей были очень одаренные мастера) служило сиюминутным интересам власти, не забывая, разумеется, и о своих собственных, рядило злободневность в одежды вечности, приспосабливалось к закосневшим обстоятельствам, выдаваемым за «вершину исторического процесса»[18,c.29].
Так было не раз. И заканчивалось всегда одним и тем же: история ставила все на свои места, настоящее же искусство выносило приговор и прошлому, и настоящему, спешившему сотворить своих кумиров, свои удобные формулы и схемы. Примеров тому в истории огромное количество, приведем один из них.
Например, «Троица» — это одна из вершин размышлений искусства о добре и зле в истории. Это еще и памятник, связанный с одним из ключевых периодов нашей отечественной истории, с фигурой замечательнейшего деятеля Древней Руси — Сергия Радонежского. Именно он, борясь против политических усобиц, против нравственного оскудения в условиях национальной несвободы, размышлял о Божественной Троице как воплощении всеединства мира, человека с миром. Именно Сергий говорил о «ненавистности» разделенного мира — и этот общечеловеческий зов истории выразил в совершенной форме великий Рублёв [18,c.45].
Итак, осмысление истории искусством возможно не только в прямых, непосредственных образах, воспроизводящих то или иное конкретное событие, но и в формах символических, аллегорических, иносказательных. Тут многое зависит от концепции истории, бытующей в ту или иную эпоху, от общей идеологической системы, в которой творит художник. И если идеология средних веков была религиозной, значит, и высокий язык символа был «своим», понятным для художники и для тех к кому он обращался. И вот уже в 17 в. Симон Ушаков создает свою «Владимирскую Богоматерь» язык символов и сложен, и прозрачен, и религиозное сознание и национальное русского народа, мысль об истории и художественное выражение идеи красоты — все слито воедино. Древо жизни, прорастающее двумя мощными побегами, усеянное медальонами, на которых — изображения русских святых. Третий побег, вернее — мощный ствол, прорастает сквозь храм и увенчан образом Владимирской Богоматери — символа Руси, покровительницы ее. Чудесное древо поливают митрополит Петр и великий князь Иван Калита — зиждители Московской Руси. И возникает чудо за стенами Московского Кремля, свидетелями ему являются царь Алексей Михайлович, царица Ирина, царевичи[18,c.65].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--