Курсовая работа: Мерчендайзинг розничной торговли

Выполнила студентка

группы ТН - 04

специальность 0612

«Товароведение»

Тарасова

Раиса Александровна

Руководитель: Чиркова Ю.В.

Якутск 2005


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Мерчендайзинг розничной торговли

1.1. Понятие мерчендайзинга розничной торговли

1.2. Теоретические предпосылки мерчендайзинга

1.2.1. Поведение потребителей как компонент технологий мерчендайзинга

1.2.2. Природная система человека, как основная предпосылка при формировании теоретических основ мерчендайзинга

1.2.3. Управление поведением посетителей на основе восприятий и ощущений

1.3. Методологические основы внедрения технологий мерчендайзинга

1.3.1. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков

1.3.2. Атмосфера торгового зала и поведенческие составляющие его распределения на зоны

1.3.3. Компоненты атмосферы торгового зала

Глава 2. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала и выкладке товаров

2.1. Выкладка товаров и оформление прилавков

2.2. Торгово–выставочный инвентарь

2.3. Планировка торгового зала

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

Название мерчендайзинга (merchandising) происходит от английского merchandise – торговать, окончание –ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как активное средство коммуникации. Мерчендайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди еще не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торговое – меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. В древности им было гораздо труднее, чем нашим современникам, еще и потому, что торговцы зачастую говорили на разных языках со своими покупателями. С тех пор одним из правил мерчендайзинга стало: все должно быть понятно покупателю с минимальными пояснениями продавца. Все последующие века торговцы совершенствовали возможности выкладки товара и создания индивидуальности магазина. Масштабы торговли минувших веков позволяли владельцу торгового предприятия лично контролировать мерчендайзинг, продумывать его стратегию. (В наше время такие возможности сохраняются для небольших предприятий розничной торговли, контроль за которыми под силу одному - двум хозяевам).

В конце двадцатого – начале девятнадцатого веков происходит развитие фабричного и машинного производства. Задача времени – произвести качественные товары, доступные по ценам широкому потребителю.

На первом этапе массового производства очень сильно пострадал внешний вид товаров, так как основное внимание уделялось снижению их себестоимости. Основным видом конкуренции на этом этапе была ценовая. Однако появилось новое явление: покупатели предпочитали переплатить за товар, изготовленный кустарным способом, так как он был более приятен для глаз, чем невзрачный, пусть даже и дешевый продукт машинного производства. К началу двадцатого века стало очевидным, что усилия по снижению себестоимости без улучшения внешнего вида и эргономики товаров не в состоянии дать желаемого результата. Производители товаров в европейских странах, а следом и в США, стали обращать повышенное внимание на их эстетику.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 333
Бесплатно скачать Курсовая работа: Мерчендайзинг розничной торговли