Курсовая работа: Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Belly-dance»
Основной целью фитнес-занятий bellydance является оздоровление организма - поддержание достаточного уровня развития двигательных способностей при строжайшем соблюдении требований травмобезопасности и минимальном риске перенапряжения. Bellydance (танец живота) объединяет в себе растяжку и тренировку силы мышц, развитие танцевальных, музыкальных способностей, природных данных и снятие психологического стресса, развитие уверенности в себе, в своих силах.
1.Танцевальное направление аэробики
В основе танцевальной аэробики лежат различные танцевальные направления. Каждую разновидность танцевальной аэробики характеризуют движения и музыка, соответствующие определённому стилю танца. Тренировки оказывают положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему. Продолжительность стандартного занятия - 60 минут. В процессе занятий прорабатываются крупные группы мышц, особенно в нижней части тела, корректируется осанка. Специфические танцевальные движения способствуют развитию пластичности и координационных способностей. В зависимости от уровня подготовленности можно выбрать занятие: для начинающих или совершенствующихся.
В танцевальной аэробике существуют свои принципы движений:
полицентрика - движения, изначально исходящие из разных центров и осуществляемые таким образом, что разные части тела работают независимо друг от друга, часто с одинаковой скоростью и амплитудой;
изоляция - движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой;
мультипликация - одно движение, раскладывающееся на множество составляющих за одну ритмическую единицу;
оппозиция - движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоставления одной части тела другой;
противодвижение (вариант оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.
Планирование тренировочного процесса исходит из целей физической тренировки, например, в оздоровительных направлениях (фитнесе, любительском танцевальном искусстве) - начальное повышение результатов до оптимального уровня и последующее поддержание этого уровня как можно более длительное время.
Рассмотрим общие тренировочные принципы:
1. Прогрессивность - постепенное увеличение нагрузок.
Организм приспосабливается к нагрузкам, поэтому необходимо повышать требования в процессе тренировок. Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты.
2. Регулярность.
Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, углубляющих изменения в состоянии различных систем. Физическая нагрузка время от времени не дает положительных результатов и может вызвать ухудшение состояния.
3. Вариативность.
Варьирование интенсивности, продолжительности и разнонаправленности нагрузки необходимо для предупреждения стагнации организма и предотвращения травм.
Физическая тренировка оказывает мощное позитивное воздействие на организм человека. В результате улучшаются:
общее физическое и психическое состояние людей (повышаются жизненный тонус, активность, работоспособность, улучшается повседневное самочувствие);
физические кондиции (сила и выносливость мышц, гибкость и координация);
фигура (снижается количество жира в теле, нормализуется объем мышц, улучшается осанка, походка) и т.д.
Необходимо умение организовать тренировочный процесс со знанием теории и методики физического воспитания, анатомии и физиологии.
В отдельных типах уроков может отсутствовать силовая серия упражнений и за счет нее удлиняться аэробная часть.
Для начинающих рекомендуется удлинять разминку и силовую (партерную) часть урока, при этом уменьшая аэробную («аэробный пик»).
2.Необходимость введения двух уровней
1 группа: Танец живота для начинающих.
Программа танца живота для начинающего уровня подразумевает подготовку и развитие (растяжение) мышц для исполнения движений танца, освоение основных движений танцевальной лексики bellydance, проучивание одной или нескольких несложных танцевальных композиций. Все элементы урока объясняются в спокойном темпе, по точкам, ориентируясь на ту или иную плоскость. Педагог подробно объясняет принцип и методику исполнения каждого упражнения. Движения выполняются на всей стопе, подготавливая учеников к движениям на высоких полупальцах, характерных для второй группы. Танцевальные элементы изучаются сначала по определенным сегментам (разбиваются на составные части), после проучивания которых движение выполняется слитно. На начальном этапе обучения важная роль принадлежит постановке корпуса и положению рук. Обучающиеся должны привыкнуть к правильной постановке корпуса и рук, выработать у себя привычку держать спину прямо, грудь приподнятой, руки в стороны, мягкие и т.д., чтобы в дальнейшем у них не возникало проблем с правильностью выполнения движений.
2 группа: Танец живота для продолжающих.
Уроки для продолжающих - это занятия для тех, кто уже освоил базовую подготовку, выучил основные движения танца живота. Основная работа происходит, как правило, на полупальцах или с переходом со всей ступни на полупальцы. Тряски выполняются с наложением движений танца живота медленного и среднего темпа, танцевальных шагов. Так же происходит увеличение темпа исполнения танцевальных движений. Большое внимание уделяется постановке корпуса и рук, т.к. руки считаются очень важным элементом любого танцевального направления, а так же показателем профессионализма исполнителя. Во 2 группе преподаватель, кроме техники исполнения движений, работает над музыкальностью, чувством ритма, танцевальностью, эмоциональностью, умением "подать себя". Обучающиеся уже выдерживают хорошие физические нагрузки и обладают достаточными навыками и физическими способностями для усвоения более сложной программы. Начинается обучение упражнениям партера (движения танца живота, которые выполняются на полу). Проучиваются различные виды поворотов, вращений, шене и т.д. Уделяется внимание технике работы бедрами, грудью в сочетании с работой рук, добавляется больше перестроений в танце, когда движения исполняются в различных направлениях (диагональ, прямая, круг) и сочетаются трясками, волнами, ударами. Так же изучаются рисунки и перестроения в групповых танцах (прочес, шен, восьмерка и др.), проучиваются постановочные композиции (дуэт, малые группы).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--