Курсовая работа: Методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы

Выполнила

студентка 62 группы.

ф-та «Математика»

Бурова И.В.

2010 г


Оглавление

Введение

1 Теоретические основы изучения геометрических величин в средней школе

1.1 История возникновения и развития геометрических величин

1.2 О роли и месте величин, их измерений в процессе обучения

2 Методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы

2.1 Методика изучения длин в курсе геометрии средней школы

2.2 Методика изучения величин углов в курсе геометрии средней школы

2.3 Методика изучения площадей фигур в курсе геометрии средней школы

2.4 Методика изучения объемов фигур в курсе геометрии средней школы

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1 Аксиомы теории величин

Приложение 2 Тест для учащихся 8 класса по теме «Площади фигур»

Приложение 3 Самостоятельная работа для учащихся 7 класса на тему «Измерение отрезков»

Введение

На современном этапе развития общеобразовательной школы главные её задачи состоят в том, чтобы дать учащимся глубокие знания основных наук, совершенствовать их диалектико-материалистическое мировоззрение, развивать творческие способности и трудовые навыки, прививать желание и умение самостоятельно приобретать и углублять свои знания. Решение этих задач требует всемерной активности их учебной деятельности, осмысленного изучения материала.

Представления учащихся о взаимосвязи математики и окружающего мира достигается сочетанием теоретического и современных прикладных аспектов школьного курса математики. Этому способствует и тот факт, что в программе и учебных пособиях отражены внутрипредметные и межпредметные связи . На уроках математики, как правило, готовится весь аппарат, необходимый для изучения смежных предметов на достаточно высоком уровне. Большой интерес представляют те понятия, которые находят применение в нескольких школьных предметах. Одним из таких понятий является понятие величины.

Величина — одно из основных математических понятий. Изучение в курсе математики средней школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности.

Объект исследования: процесс изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.

Предмет исследования: методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.

Цель курсовой работы заключается в описании методики изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.

Задачи:

1. Рассмотреть историю развития геометрических величин.

2. Охарактеризовать понятие геометрической величины.

3. Установить роль и место величин, их измерений в процессе

обучения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 441
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы