Курсовая работа: Методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы
Выполнила
студентка 62 группы.
ф-та «Математика»
Бурова И.В.
2010 г
Оглавление
Введение
1 Теоретические основы изучения геометрических величин в средней школе
1.1 История возникновения и развития геометрических величин
1.2 О роли и месте величин, их измерений в процессе обучения
2 Методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы
2.1 Методика изучения длин в курсе геометрии средней школы
2.2 Методика изучения величин углов в курсе геометрии средней школы
2.3 Методика изучения площадей фигур в курсе геометрии средней школы
2.4 Методика изучения объемов фигур в курсе геометрии средней школы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1 Аксиомы теории величин
Приложение 2 Тест для учащихся 8 класса по теме «Площади фигур»
Приложение 3 Самостоятельная работа для учащихся 7 класса на тему «Измерение отрезков»
Введение
На современном этапе развития общеобразовательной школы главные её задачи состоят в том, чтобы дать учащимся глубокие знания основных наук, совершенствовать их диалектико-материалистическое мировоззрение, развивать творческие способности и трудовые навыки, прививать желание и умение самостоятельно приобретать и углублять свои знания. Решение этих задач требует всемерной активности их учебной деятельности, осмысленного изучения материала.
Представления учащихся о взаимосвязи математики и окружающего мира достигается сочетанием теоретического и современных прикладных аспектов школьного курса математики. Этому способствует и тот факт, что в программе и учебных пособиях отражены внутрипредметные и межпредметные связи . На уроках математики, как правило, готовится весь аппарат, необходимый для изучения смежных предметов на достаточно высоком уровне. Большой интерес представляют те понятия, которые находят применение в нескольких школьных предметах. Одним из таких понятий является понятие величины.
Величина — одно из основных математических понятий. Изучение в курсе математики средней школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности.
Объект исследования: процесс изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.
Предмет исследования: методика изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.
Цель курсовой работы заключается в описании методики изучения геометрических величин в курсе геометрии средней школы.
Задачи:
1. Рассмотреть историю развития геометрических величин.
2. Охарактеризовать понятие геометрической величины.
3. Установить роль и место величин, их измерений в процессе
обучения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--