Курсовая работа: Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа

Выполнил студент 468 группы

Пайвин С.В.

Руководитель ст. препод. каф. ОТД

Осипов В.А.

Работа допущена к защите «____» ___________ 2010 ____________________

Работа защищена «___» ____________ 2010 с оценкой __________________

Шадринск 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Методические особенности обучения «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» студентов ВУЗа

1.1 Характеристика специальности 540500 «Технологическое образование»

1.2 Методы и формы обучения «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе

1.3 Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе

2. Методическая разработка системы занятий

2.1 Тематический план изучения дисциплины

2.2 Фрагмент календарно-тематического плана каждого раздела дисциплины

2.3 Планы-конспекты занятий

2.. Методический анализ разработанных занятий

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

введение

В подготовке учителя технологии особое место занимает изучение предметов общетехнического цикла. Вместе с тем, как отмечается в исследованиях С.Х.Абдуллаева, А.Н.Богатырева, А.М.Дорошкевича, Г.Н.Некрасовой, А.Н.Морозова, Г.П.Шишкина и др., по своему содержанию и методам преподавания эти предметы мало отличаются от тех, которые изучаются в технических вузах.

В основном, на практических занятиях по решению задач и лабораторных работах применяются задания, используемые для подготовки по инженерным специальностям. При этом не учитывается специфика будущей педагогической деятельности. Как следствие, студенты получают достаточную конструкторско-технологическую подготовку, но не всегда готовы к передаче учащимся полученных знаний и умений, к руководству проектной деятельностью школьников. Зачастую будущие учителя технологии не понимают и не видят необходимости изучения некоторых предметов общетехнического цикла в своей последующей профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность учителя технологии предполагает не выполнение инженерных расчетов, а применение технических задач в процессе обучения для развития технологических, проектно-конструкторских умений и навыков учащихся, творческого мышления, развития интереса к технике, подготовки к осуществлению проектной деятельности. При этом необходимо обладать способностью преобразовывать материал, переводить его на школьный уровень, подбирать и составлять технические задачи, проектные задания и т.п. Поэтому одной из важных составляющих профессиональной подготовки учителя (в отличие от инженера) является методическая подготовка, т.е. формирование умений будущего специалиста осуществлять учебно-воспитательный процесс по предмету.

Таким образом, целью нашей курсовой работы является рассмотреть методы и особенности преподавания «Основ взаимозаменяемости и стандартизации» на примере 161 группы ШГПИ.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации», а так же изучение особенности методики преподавания технических дисциплин в педагогическом ВУЗе.

2. Изучить структуру, функции и элементы методики преподавания курса «Основы взаимозаменяемости и стандартизации».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 239
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа